Новый глава Комитета по энергетике в американском Сенате может войти в историю США как человек, который снял 40-летний запрет на экспорт сырой нефти. Поэтому Лизу Мурковски, сенатора от штата Аляска, не нужно подгонять с принятием новых законодательных решений, поскольку у нее есть причины сильно с этим не торопиться, анализирует ситуацию информационный ресурс Oil and Gas News online.
За снятие запрета, введенного Конгрессом США после арабского эмбарго 1970-х годов, сенатор-республиканка Мурковски, занимающая одну из ведущих позиций в Комитете по энергетике, рьяно боролась весь год и уже намекала, что в 2015 году такой закон может быть принят. Поддерживать ее инициативы в Конгрессе стали больше, особенно после того, как Мексиканский залив заполнился целым караваном танкеров с легкой нефтью.
Первыми шагами, которые она собирается предпринять, должны стать слушания, призванные оказать давление на администрацию Обамы и проверить степень поддержки со стороны руководства Республиканской партии.
«Мурковски, если будет действовать жестко, вероятно, сможет добиться билля от своего комитета, но это было бы ужасно нецелесообразно, так как ее поставят в трудное положение и Мич МаКоннелл (лидер нового сенатского большинства), и, надо полагать, некоторые из ее коллег», – считает аналитик консалтинговой компании Clear View Energy Partners Кевин Бук.
В сентябре бывший глава Комитета по энергетике республиканец Джо Бартон выступал за снятие запрета, но тогда резко возразили представители нефтеперерабатывающего комплекса США, заявившие, что возможно повышении цен на топливо на внутреннем рынке Северной Америки, особенно на бензин, если экспорт «оттянет» излишки американской нефти. Эксперты, напротив, убеждали, что этого не должно произойти.
Мурковски считает, что закон пора менять, но до января месяца считает преждевременным говорить о сроках начала экспорта. Она старается также ускорить получение разрешения на экспорт газа – в Министерстве торговли уже 20 заявок на экспорт конденсата и прочие поставки. Более дюжины нефтедобытчиков, включая ConocoPhillips, Continental Resources и корпорацию Hess вошли в октябре в ассоциацию экспортеров нефти (PACE), лоббируя снятие запрета. Произойти это может во второй половине 2015 года, считает профессор университета Вандербильт Брюс Оппенхеймер. :///