Санкции Запада принесли результат в виде «Турецкого потока»

ugpotokvengriya

Антироссийские санкции и ситуация на нефтяных рынках мира открывают перед Россией двери к новым возможностям и развитию государства. Чего не скапжешь о Евросоюзе, который сам оттолкнул готовый прийти в ЕС «Южный поток». Об этом рассуждает автор чешского издания Prvnizpravy.cz Ярослав Башта.

Он уточняет, что с точки зрения ряда западных журналистов, санкции вводились, чтобы как можно больше навредить России. В идеале, чтобы «разгневанные граждане» сами свергли российское правительство и президента Владимира Путина. А до этого любое ухудшение ситуации будет подаваться западному сообществу как очередная «победа демократии над агрессором».

«Вероятно, это будет такой же чудный «сериал», как и украинские сообщения о растущем числе российских солдат, танков, оружия на востоке страны. Какое-то время я еще пытался за этим следить, но перестал, когда украинский министр обороны Гелетей с серьезным видом заявил, что российские войска бомбардировали украинских солдат, героически обороняющихся в здании донецкого аэропорта, применив две тактические ядерные бомбы», – пишет Башта.

Однако, по мнению автора, реальность несколько отличается от той, какой ее мечтают видеть в Вашингтоне и Брюсселе. Невзирая на все проблемы, в длительной перспективе санкции навредят больше странам ЕС, нежели России. Потому что они парадоксальным, как полагает автор, образом могут ускорить модернизацию российской экономики и открыть ей новые рынки. А если бы не было стремительного падения цен на нефть и санкций, Россия никогда не начала бы строить отечественную высокотехнологичную промышленность , ибо более дешевым виделся импорт необходимых товаров. Правительству РФ не пришлось бы начинать необходимых социальных реформ. И Россия не переориентировалась бы с экспорта сырья на что-то иное, считает чешский аналитик.

Другая ситуация в Евросоюзе. «Для ЕС прошедший год, который начался с визитов министров иностранных дел на киевский Майдан, где они помогали свергнуть легитимно избранного президента, завершается плачевно. Сомнения в смысле санкций и их экономическом действии пошатнули единство ЕС, усилили тенденцию политических партий и движений добиваться выхода из Евросоюза. Договор об ассоциации с Украиной и гражданская война в этой стране пошатнули веру в принципы существования самого Евросоюза, в то, что он был создан для расширения территории мира, стабильности, процветания и общепринятых правил», – отмечает Башта.

Перспективы ЕС, как он полагает, выглядят не слишком радужно. На сегодня ясно только то, что взаимоотношения с самым важным соседом на востоке будут хуже, чем во времена холодной войны, так как нет элементарного доверия с обеих сторон. Утрата крайне важного для Европы российского рынка пока что не слишком ощущается. Однако настоящей проблемой могут стать вероятные перебои в поставках углеводородного сырья, альтернативу которым найти не просто. Тем более, учитывая ситуацию на Украине.

«Украина превратилась в разлагающееся государство, которое Европе придется, для собственного самосохранения, поддерживать» – констатирует Башта.

Однако, более всего беспокоит автора абсолютная утрата чувства политического и экономического самосохранения, которую демонстрирует большая часть европолитиков. Ярким примером служит ситуация с газопроводом «Южный поток».

Башта напоминает, как после печального опыта 2009-11 годов, Путин и Меркель торжественно открыли газопровод «Северный поток», по которому российский газ идет в Германию, минуя ненадежную Украину. Братом «Северного потока» должен был стать «Южный поток», газ из которого должен был надежно обеспечить нужды Балкан и всего юга Европы. Но именно этот проект ЕС успешно угробил.

Из-за беспрецедентного давления со стороны Вашингтона и Брюсселя Болгария не дала своего согласия на строительство газопровода.

«Российский ответ был предсказуем с экономической и геополитической точек зрения: во время своего визита в Турцию российский президент договорился со своим турецким коллегой, что трубопровод по дну Черного моря поведет в Турцию, а затем, возможно, в Грецию. Отношения Турции с ЕС не столь идеальны из-за нежелания Евросоюза принимать эту большую страну в свои ряды, и при небывалом экономическом росте турецкой экономики не ясно, будет ли мощности газопровода достаточно, чтобы удовлетворить еще и Балканы. Последовали две интересные новости: во-первых, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что газопровод будет называться «Турецкий поток», а немецкий канцлер Ангела Меркель начала угрожать России новыми санкциями. Ну и ну — ничего нет лучше, чем быть членом Союза, который заботится о мире, стабильности, процветании, добрососедских отношениях и общие интересы ставит выше интересов отдельных стран-членов», – резюмирует Башта. :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.