Технология заработка: танкеры будут бороздить просторы океанов в ожидании скачка цен на нефть

Tanker

Нефтяные котировки стремительно скользят вниз. Поэтому многие нефтетрейдеры снова прибегли к старой доброй стратегии – начали хранить нефть на арендованных нефтетанкерах. Только неделей ранее было арендовано таких плавучих хранилищ на 25 млн баррелей, сообщает Reuters.

Такую стратегию широко применяли в 2009 году, когда покупалась дешевая нефть, которая затем хранилась на танкере для последующей продажи в будущем, но уже по более высоким ценам. Тогда по морям и океанам, дожидаясь своего звездного часа, «бороздили» примерно 100 млн баррелей «черного золота».

Однако спрос, как известно, повышает и цену — поэтому в такие периоды стоимость аренды танкеров резко идет в гору, что приводит к увеличению издержек владельцев нефти. Но до поры до времени они готовы это терпеть в надежде получить сверхприбыль.

По информации Reuters, на прошлой неделе такие компании как Trafigura, Vitol, Gunvor, Shell и некоторые другие начали форсированное бронирование танкеров. Сроки разные, но средний показатель — год. Было взято в аренду как минимум 11 больших судов, вместимость которых составляет по 2 млн баррелей каждое. Но в Vitol, например, не стали себя ограничивать и арендовали крупнейший нефтетанкер – судно Ti Oceania. Которое в состоянии перевозить до 3 млн баррелей «черного золота».

Получается, что уже 25 млн баррелей будут кочевать в плавучих хранилищах, хотя, безусловно, некоторые суда будут использоваться по прямому назначению – как обычные транспортники.

Между тем, в Shell, Trafigura, Vitol и Gunvor никаких комментариев по этому поводу не дают.

Нынешние цены на нефть позволяют компаниям совершать подобные операции, так как фьючерсные контракты с более поздним сроком экспирации (погашения) торгуются дороже, чем текущие цены на споте. На языке финансистов такая ситуация называется контанго. То есть, можно приобрести нефть в настоящее время и реализовать фьючерс с поставкой, скажем, через год, а все это время возить нефть на танкере. Возможная разница в ценах, если расчет трейдера окажется верным, даст возможность компенсировать затраты на аренду судна и при этом хорошо заработать.

Но если вдруг контанго станет расширяться, то спрос на танкеры увеличится еще больше, а аренда станет еще дороже. Но в любом случае суммарные расходы на такие операции весьма велики — таким путем получают прибыль только крупные игроки нефтяного рынка, ведь учитывая все затраты – аренду, страховку и т.д. – общие расходы в месяц могут достигать 1,5 млн долларов за одно судно.   :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.