В связи с контрабандным грузом иранской нефти страховая компания ассоциации судовладельцев West of England предупредила своих членов о рисках нарушения режима санкций, проводимых властями США в отношении Ирана, сообщает агентство Reuters.
Страховщик клуба West of England, зарегистрированного в Люксембурге, 13 января опубликовал циркулярное письмо о том, что не может взять страховую ответственность за груз, который проходит по документам как иракская нефть, принятая на борт судна-перевозчика в порту Басра. Компания предупреждает о неясном происхождении этого груза – она располагает информацией, что аналогичные объемы иранской нефти были перегружены контрабандистами с судна на судно (STS – ship to ship) в порту Хор-Факкана в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ).
Страховая компания West of England, оказывающая сюрвейерские услуги (по защите) более чем 6 тыс судов, «не может обеспечить безопасность судам, перевозящим иранскую нефть в таких обстоятельствах, и покрытие прекратится полностью, если такой груз будет взят на борт. Имеются доказательства хорошо продуманной контрабандной операции, и может потребоваться значительное время для раскрытия подлинного происхождения груза», сказано в циркуляре.
Компания учитывает, что законодателями США сейчас готовится план по усилению санкций против Ирана – согласно курсу Вашингтона на ужесточение позиции в отношении Тегерана из-за иранской ядерной программы.
«Иранские суда с сырой нефтью курсировали по Ормузскому проливу, чтобы перегружать ее на суда, выдававшие ее за иракскую нефть и направлявшиеся в те страны, которым невыгоден отказ от юрисдикции санкций США», – утверждает страховщик West of England.
В случае отсутствия такого отказа от американской законодательной базы «транспортировка иранской нефти может вызвать действия принудительного характера со стороны властей США против судна, его владельцев и заинтересованных сторон».
West of England рекомендовал своим членам «соблюдать крайнюю осторожность при загрузках STS в арабском заливе и проверять через своих агентов в портах, что суда, проводящие SPS в этом регионе, получили свой груз действительно в том порту, который указан в их документах». :///