Statoil переходит на автоматизированные нефтедобывающие платформы

Platforma

Норвежская госкомпания Statoil и ее партнеры по лицензионным участкам недр в целях модернизации нефтедобычи на шельфе сделали выбор в пользу платформы с автоматизированным оборудованием устья скважины, сообщает информационный ресурс Oil & Gas Technology.

Платформа будет введена в строй в Северном море на нефтяном месторождении Oseberg, где добыча ведется уже 25 лет. На ней не будет помещений для персонала, вертолетной площадки или спасательных лодок. К ней просто будут подходить танкеры для загрузки. Ремонтные и проверочные работы планируется проводить дважды в год. Контроль будет осуществляться из Центра Озеберг (Oseberg field Сentre), расположенном в Северном море в 140 км северо-западнее от города Берген (юго-западное побережье Норвегии).

Platforma 1

О том, что Statoil предложила норвежской инженерной компании Kvaerner (штаб-квартира в Осло) разработать концептуальную схему стандартизированной, менее тяжеловесной платформы с «сухим» устьем скважины и автоматизированным оборудованием, сообщалось еще год назад. Завершение проекта намечалось на ноябрь 2014 года, после проведения тестовых испытаний можно было ожидать принятия окончательного решения по производственному развитию проекта в ходе будущего развития месторождения Oseberg компанией Statoil.

По сравнению с обычной платформой, на подводной стяжке, новая платформа, используемая на глубинах до 492 футов (около 150 м), представляет более экономичное решение, дающее сокращение материалов, оборудования и эксплуатационных затрат, в том числе связанных с подъемом и утилизацией платформы. Это первый проект в серии новых проектов компании Statoil, в которых предполагается замена обычных для подводной добычи решений новыми «беспилотными» добывающими платформами (в приемлемом диапазоне морских глубин). Инвестиционное решение ожидается ближе к концу 2015 года.

«Мы полностью поддерживаем необходимость сокращения затрат в отрасли. За последние два года в нашем бизнесе произведен целый комплекс улучшений, так что эти платформы будут ускоренно доставляться с наших предприятий в Вердале», – заявил исполнительный вице-президент Kvaerner Сверре Мюклебуст.

Хотя в компании Kvaerner уже занимались проектом “сухой” приустьевой площадки (ему дали название «На подводной палочке» – Subsea on a Stick), тем не менее в ходе осуществления проекта для Statoil были проведены три различных исследования. Автоматизированные платформы время от времени использовались на континентальном шельфе Дании и Голландии, но для Норвегии это новая практика, и норвежские разработчики проекта предусматривают применение в будущем таких платформ и в более северных широтах.

«Затраты на скважины с устьем на морском дне выросли за последние десять лет в три раза. Поэтому мы выбрали платформу с оболочкой и автоматизированным приустьем, что сократит расходы на несколько сотен миллионов норвежских крон», – подсчитал вице-президент Statoil Андерс Опедал.   :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.