Нефтедобытчики США с нетерпением ждут отмены запрета на экспорт

Kachalka

Небольшой портовый город Флипорт (штат Техас), где на берегу Мексиканского залива находятся одни из старейших нефтяных терминалов страны для приема импортной нефти, может сыграть ключевую роль в возрождении Америки как мирового экспортера углеводородов.

USA Oil Export

Экспорт нефти и нефтепродуктов из США

Именно здесь нефтеперерабатывающая компания Philips 66 создает новую инфраструктуру для экспорта сжиженного нефтяного газа (СНГ) и сжиженного природного газа (СПГ) общей стоимостью $3 млрд. Чуть западнее, в городах Корпус Кристи и Сабине Пасс (на границе штата Луизиана), компания Cheniere Energy инвестирует $30 млрд в строительство двух заводов по производству СПГ. Все это говорит о кардинальном повороте в энергетическом секторе США.

Нефтяные терминалы Флипорта были построены для приема зарубежной нефти, в то время когда расцвет американской нефтегазодобывающей промышленности уже закончился. До сих пор живы воспоминания о длинных очередях автомобилей у заправочных станций во время нефтяного кризиса в 1970-х гг., что в итоге и заставило политиков и общественность Америки задуматься о целесообразности экспорта углеводородов.

Почти полный запрет на экспорт сырой нефти был введен в 1975 г.; СПГ можно продавать без получения разрешения только тем странам, с которыми у США существует договор о свободной торговле. Американцы до сих пор уверены, что сохранение углеводородов у себя дома гарантирует низкие цены и надежные поставки, отмечает британский журнал The Economist.

Между тем американские компании уже сегодня поставляют довольно большие объемы энергоресурсов за границу. США являются крупнейшим в мире экспортером нефтепродуктов, таких как дизель, бензин и авиационное топливо (керосин). Будучи нетто-экспортером угля, страна в этом году также станет нетто-экспортером природного газа.

Объемы американского экспорта СНГ морским транспортом уже превзошли показатели многих крупных арабских производителей, а к 2020 г. страна обойдет Катар и станет крупнейшим в мире экспортером сжиженного газа, прогнозирует консалтинговая фирма IHS.

Существует несколько причин нынешнего бума, среди которых низкая цена на уголь и резкий скачок добычи нефти и газа с использованием таких технологий, как гидравлический разрыв нефтяного пласта (фрекинг) и горизонтальное бурение сланцев.

Появление на внутреннем рынке более дешевой нефти и газа помогло американским нефтеперерабатывающим заводам, несмотря на всю их неэффективность, увеличить производство и поставки на экспорт нефтепродуктов, которые успешно конкурируют в различных регионах мира, включая Европу.

Между тем, Америка уже сегодня экспортирует сырую нефть, хотя это нигде не афишируется. А происходит это с помощью свопов, когда экспорт нефти балансируется таким же объемом импорта. Закон позволяет подобный обмен на основе принципа “выгода и эффективность”.

Большое количество американской сырой нефти обменивается на канадскую. Совсем недавно мексиканская государственная нефтяная компания Pemex обратилась в Министерство экономики США за разрешением на импорт 100 тыс. баррелей в день американской легкой нефти в обмен на более тяжелые сорта “черного золота”.

Увеличение экспорта легкой нефти может быть спасательным кругом для сланцевых производителей, чей бизнес довольно сильно пострадал из-за резкого падения цен. Значительная часть сланцевой нефти относится к легким сортам, при этом американские нефтеперерабатывающие заводы в основном имеют оборудование для переработки тяжелых сортов (наследие многолетнего импорта из Латинской Америки и Персидского залива).

С чисто формальной точки зрения линия между легкой нефтью и переработанным продуктом не очень четкая. Когда нефть “стабилизирована” (производится нагрев для безопасной транспортировки по трубе), то ее формально можно считать переработанным нефтепродуктом, а значит и пригодным для экспорта. Власти также исключили из запретного списка сверхлегкую нефть, или конденсат.

Разрешение на экспорт сырой нефти стимулировало бы добычу внутри страны, что поможет местным нефтедобытчикам. Это в свою очередь увеличит объем нефти на мировом рынке и приведет к снижению цен. Разумеется, это уменьшит прибыль нефтеперерабатывающих заводов, но будет благом для потребителей во всем мире, включая американских автолюбителей, цена на бензин для которых определяется глобальным, а не местным рынком.   :///

Источник

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.