Стремительный рост рыночной стоимости китайской компании Hanergy Thin Film Power Group, действующей на рынке возобновляемых источников энергии, привлек внимание эксперта Bloomberg New Energy Finance (BNEF) Дженни Чейз.
В настоящее время Hanergy является крупнейшей компанией на рынке установок по преобразованию солнечной энергии в электрическую – у гонконгской Hanergy капитализация выше, чем у японской Sony или медиа-компании соцсетей Twitter.
«Главные продукты, обеспечивающие стоимость Hanergy Thin Film – это ее тонкопленочные фотогальванические технологии, эффективность которых не доказана коммерческой продукцией в весомых масштабах. Есть еще, правда, проект по газопроводу в Китае, хотя по нему мало что известно. Китай, конечно, крупный рынок гелиотехники, но Hanergy Thin Film поведала очень мало о своем участии в нем. Нет даже подробного списка ее проектов с солнечными батареями, так что причина пятикратного удорожания ее акций остается неясной», – отмечает Дженни Чейз, ведущий эксперт по гелиотехнологии в BNEF.
Эксперт указывает и на проблемы по заявленному компанией проекту – тоже с тонкопленочными полупроводниками – по производству автокара, работающего на солнечных батареях, который может после четырехчасовой подзарядки проехать от 80 до 100 км. В данном проекте, как заявляют в Hanergy, компания сотрудничает с тремя зарубежными и двумя китайскими производителями.
«Это выглядит весьма амбициозно, если не уточнять, что эти транспортные средства должны быть супер-легкими и рассчитанными на одного человека, так что прямой заменой существующих моделей это не может стать», – резюмирует Чейз. Если исходить из того, что при использовании солнечных панелей нужно исходить на эффективность в 20%, то это дает около 1,2 кВт фотогальванической энергии, а современные электромобили расходуют от 16 до 20 кВт/ч на 100 км, уточнил у Дженни Чейз лондонский корреспондент Bloomberg Рид Лэндберг.