США всеми силами стремятся не допустить превращения Китая в мировую державу, поэтому не оставляют попыток запустить процесс его распада — такова главная и все меньше скрываемая цель Запада. Для этого у границ с Китаем провоцируются всевозможные конфликты, а в самой Поднебесной искусственно разжигаются сепаратизм и религиозный экстремизм, пишет автор интернет-издания «Военное Обозрение» Сергей Кожемякин.
По мнению автора материала, расположенное в Юго-Восточной Азии государство Мьянма хоть и не относится к странам, часто попадающим в новостные ленты, но несмотря на большие размеры и приличную численность населения, которая составляет почти почти 60 млн человек, Мьянма остается одной из самых закрытых стран мира, где проводится политика изоляционизма.
Но не так давно ситуация стала меняться, поскольку Мьянма оказалась в поле интересов ведущих мировых держав. Тому причин немало: в Мьянме много сырьевых ресурсов -нефти, золота, вольфрам, олово и т. д. – но, что еще важнее, стратегическое положение Мьянмы оказалось как нельзя кстати для некоторых крупных игроков, которые претендуют на геополитическое господство.
Мьянма, расположенная на стыке Индии и Китая, имеет выход к Индийскому океану, что вызвало вполне понятный интерес у США, которые ранее не обращавшие особого внимания на этот «медвежий угол», пишет автор. Но неожиданно Мьянму за какие-то два года дважды посетил американский президент Барак Обама, а многочисленные американские делегации рангом пониже буквально повалили в эту страну. Ранее находившаяся под американскими санкциями Мьянма (из-за якобы нарушения прав человека) вдруг стала вполне себе демократическим государством, санкции были сняты, а между США и Мьянмой были быстро восстановлены дипотношения. Из Вашингтона резвым потоком потекли заявления о возможной финансовой помощи этой стране? К чему бы такой аттракцион небывалой щедрости?
Альтруизмом США никогда не занимались. Ларчик открывается просто. Меркантильный интерес США виден невооруженным взглядом.
«Все дело в большом значении, которое отношениям с Мьянмой придают в другой стране — Китае. Для Пекина это не просто сосед. Мьянма — это кратчайший выход к Индийскому океану, через который проходит львиная доля импортно-экспортных потоков, включая поставки нефти и газа для Поднебесной. В настоящее время танкеры с нефтью преодолевают длинный и рискованный путь, проходящий через Малаккский пролив и Южно-Китайское море. В Пекине привыкли мыслить стратегически, с прицелом на десятилетия, и понимают, что в случае начала возможного конфликта противнику будет легко лишить Китай углеводородов, перекрыв узкий Малаккский пролив. Если же танкеры будут подходить к побережью Мьянмы, с дальнейшей транспортировкой сырья по трубопроводам, это выгодно не только с точки зрения расстояния (данный путь короче на 4 тыс. км!), но и с позиций безопасности», – пишет автор статьи.
Поэтому Китай не жалеет денег на совместные инфраструктурные проекты. Два года назад вступил в строй газопровод, соединяющий побережье Мьянмы с Поднебесной. А в январе 2015 года прошел запуск нефтепровода с ежегодной пропускной способностью 22 млн тонн «черного золота». Существует также ряд других проектов в Мьянме, в которых заинтересован Китай.
Все это и предопределило неизбежность превращения Мьянмы в арену ожесточенной борьбы. Нормализация отношений Нейпьидо (столица Мьянмы) с Белым домом обернулась практически мгновенными проблемами для Пекина, который власти Мьянмы попытались «отодвинуть» от целого ряда масштабных проектов, включая разработку месторождений меди. Да и строительство нефтепровода затягивалось под всевозможными предлогами.
В итоге разразилась война. Если верить властям Мьянмы, то отряды этнических китайцев, проживающих в одной из провинций страны (Коканг), напали на правительственные войска. Власти Мьянмы обвинили Китай в поддержке мятежников — снабжении их оружием и т.д.
«Понимая, что его старательно заманивают в ловушку, Китай реагировал максимально осторожно. Тогда авторы кокангской провокации сделали следующий шаг. 13 марта самолеты мьянманской авиации сбросили бомбы на китайской территории. Погибли четверо мирных жителей. Пекин потребовал от Нейпьидо немедленных объяснений и стянул к границе войска. Ситуация продолжает оставаться напряженной, не исключены новые серьезные провокации», – пишет Кожемякин, по мнению которого в последние годы США выстраивают цепь военных баз и недружественных режимов, призванных окружить Китай, причем в эту цепь американцы пытаются вовлечь Японию, Тайвань, Филиппины, Индию, создавая своего рода внешний антикитайский пояс. Целью этой стратегии – создание вокруг страны огненной дуги, с дальнейшим перенесением смуты и военных действий непосредственно в Китай, которому вдруг многие эксперты стали пророчить «судьбу СССР».
«Спешить американцев заставляет еще одно обстоятельство. В настоящее время Китай стоит перед лицом серьезных трансформаций. Статус основанной на дешевом труде «мировой фабрики», обеспечивавшей стране стремительный рост на протяжении десятилетий, должен уступить место чему-то иному. По мнению китайских властей, это должно быть высокотехнологичное государство с наукоемкими производствами и населением, достигшим среднезажиточного уровня. Подобная трансформация связана с немалыми трудностями, тем более в условиях недружественного окружения. Но если Поднебесной все же удастся миновать эту точку перехода, положение Соединенных Штатов как центра современного мироустройства будет поколеблено», – считает автор статьи. :///