Загрязненная нефть идет из Калифорнии в Китай

chevronoles

История американской компании Chevron, которой пришлось более двух лет держать 1 млн баррелей загрязненной хлоридами нефти на портовом терминале Сан-Франциско, наконец, получила развитие. Один из двух танкеров, наполненных грязной нефтью, взял курс на Китай, сообщает со ссылкой на данные грузоперевозчиков калифорнийское бюро агентства Bloomberg.

Это действительно причудливый случай. Испорченная нефть находилась в цистернах терминала Plains в Мартинесе вплоть до последнего времени, когда наконец были сняты все бюрократические препоны, включая получение разрешения на экспорт от Департамента торговли”, – пояснил старший эксперт по экспорту в Калифорнийской энергетической комиссии Гордон Шремп.

Нефтеналивное судно Energy Champion направляется к полуострову Шаньдун в порт Циндао. Эксперты говорят, что это может быть перевалочный пункт и загрязненная нефть, не исключено, вообще не пойдет на НПЗ. Ни представитель Chevron, ни сотрудники терминала Plains пояснений не дают. Второй из зафрахтованных компанией Chevron под хлоридную нефть танкеров – Hellespont Protector – в пятницу еще стоял на якоре в заливе Сан-Франциско.

“Ее могут использовать как топливо для больших судов или сжечь на электростанции. Куда бы она ни пришла, для Азии на какой-то период это может стать первой и последней калифорнийской поставкой. Сейчас наша нефть подросла в цене, а НПЗ по ту сторону Тихого океана захлебываются нефтью, идущей из более близких мест”, – считает Шремп.

Дело Chevron началось 17 сентября 2012 года, когда компания сообщила о большом содержании органических хлоридов в ее трубопроводе, поставляющем калифорнийскую сырую нефть на НПЗ в районе Сан-Франциско. Как мы сообщали ранее, эти примеси вызывают интенсивную коррозию очистительного оборудования.

В 2012 году, когда калифорнийская нефть стоила 97 долларов за баррель, никто не захотел покупать у американской компании почти 1 млн баррелей загрязненной нефти. При цене 46 долларов, общая стоимость этого груза снизилась на 50 млн долларов, кроме того, несколько миллионов Chevron потеряла на хранении.

“Двигать эти баррели на мировый рынок экономического смысла не было, с точки зрения имиджа. Это был вынужденный экспорт”, – делает вывод Гордон Шремп.

Эта история связывает воедино широко обсуждаемый сейчас в США вопрос о снятии запрета на экспорт сырой нефти и актуальную тему рисков для нефтепереработчиков. С 1992 года из экспортного запрета делаются исключения для ограниченного вывоза калифорнийской нефти. Однако почти все ее объемы забирают местные НПЗ.  :///

 

 

 

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.