Голландские разработчики технологии размещения панелей солнечных аккумуляторов прямо на мостовой сочли первый эксперимент удачным. В ноябре прошлого года они оборудовали панелями велосипедную дорожку в поселке Кроммени, недалеко от Амстердама, и результат первых шести месяцев ее работы превзошел все ожидания авторов ноу-хау, сообщает интернет-ресурс GreenEvolution.
На сегодня созданная по технологии SolaRoad 70-метровая велодорожка производит примерно 3 тысяч кВт•час электроэнергии. Этого достаточно, чтобы обеспечить энергопитание одного домохозяйства в течение целого года. Кроме того, дорожка в Кроммени еще и очень популярна: с момента открытия по ней прокатились уже более 150 тыс велосипедистов. Хотя это никак не сказывается на энергетической производительности солнечной миниэлектростанции.
Ученые и инженеры работающего над технологией SolaRoad голландского консорциума уже всерьез подумывают, а не замостить ли солнечными панелями несколько автомобильных дорог. Так автотрассу можно сделать источником энергии для работы уличных фонарей, транспортных сетей и электромобилей. Сейчас компания работает над выпуском панелей, которые могут выдержать автобусы, грузовики и другие тяжелые машины. До конца 2017 года консорциум SolaRoad планирует провести еще ряд дорожных испытаний.
Отметим, что идея оснащения дорог солнечными панелями уже обрела массу сторонников по всему миру. Например, в США под подобный проект собрали более 2,2 млн долларов.
Но есть у технологии SolaRoad и существенные недостатки. Поверхность солнечных панелей, уложенных на дороге, загрязняется гораздо сильнее, чем, скажем, на крыше здания. Проезжающий транспорт перегораживает свет. Кроме того, производство и укладка таких панелей пока очень дороги. :///