В Томске близки к открытию метода по выявлению фальсификата в дизтопливе

AZS benzin zapravka avtozapravka

Томская инновационная компания активно работает над методом, который позволит выявить фальсификацию зимнего топлива. Этот метод позволит измерять количество керосина в дизтоплива с помощью специального прибора. Об этом сообщили сегодня в пресс-службе инновационной организации Томской области.

“Сейчас мы работаем над методом измерения количества керосина, содержащегося в дизтопливе. Керосин понижает температуру застывания, поэтому его добавляют в летнее дизтопливо, чтобы выдать его за зимнее. Выявлять такой фальсификат пока никто не умеет”, – заявил директор компании Валерий Шатохин.

Идея разработчиков в Томске базируется на принципе, что температура дизельного топлива остается постоянной – независимо от того, присутствует в его составе керосин или нет. Разработчики стремятся определить температуру помутнения разного дизельного топлива разработанным ранее измерителем и занести эти данные в анализатор качества (октанометр), который будет показывать содержание керосина в пробе. До конца этого года ученые собираются получить патент на изобретение. Если окончательные испытания пройдут успешно, то с помощью такого прибора можно будет определять содержания керосина в топливе.

Ранее Томская инновационная компания разработала измеритель низкотемпературных показателей, который отличается от зарубежных аналогов своей компактностью. Он соединяет в себе криостат и измерительный прибор, а для анализа ему достаточно всего 2 мл вещества. Проверка пробы дизтоплива другой разработкой компании – октанометром – занимает 7 секунд.

Эти приборы уже продаются по всей России, а также в Казахстане и на Украине. Обычно их используют на НПЗ и нефтебазах.

В настоящее время в Томске достаточно широко проводится инновационная работа. Ранее в СМИ проходила информация о том, что ученые Томского политехнического университета (ТПУ) по заказу Минпромторга России работают над концепцией ядерно-водородной энергетики с использованием реакторных установок на ториевом топливе.

Пока основой атомной энергетики являются уран-238, обогащенный ураном-235. Торий как сырье для производства ядерного топлива не применяется. “У урановой энергетики есть серьезные недостатки. Первый – короткий цикл использования топлива: через три-пять лет нужна перегрузка топлива, остановка ядерного реактора, большие расходы на утилизацию отработавшего топлива (ОЯТ). Ториевые реакторы могут работать дольше – можно довести кампанию до 10-15 лет”, – рассказывал ранее проректор вуза по научным разработкам и инновациям Александр Дьяченко.

Строительство малых энергоустановок на уране нерентабельно в труднодоступных территориях – урановая атомная энергетика конкурентная лишь при условии создания крупной АЭС. Однако из-за больших российских просторов передача энергии обходится достаточно дорого.

По мнению ученых, компактные ториевые реакторы можно применять в труднодоступных районах РФ, а также на рудниках и карьерах, где после выработки их можно захоронить. Высокотемпературный ториевый реактор может быть и источником электроэнергии, и применяться для производства водорода.   :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.