Проблемы Saipem растут, как снежный ком

Saipem

Проблемы итальянской компании Saipem, похоже, разрастаются, как снежный ком. Первый удар нанес «Газпром», отказавшись от проекта «Южный поток». А теперь Польша приперла компанию к стенке требованием немедленно закончить строительство регазификационного терминала в портовом городе Свиноуйсьце в Западно-Поморском воеводстве.

Этот СПГ-терминал Saipem должна была сдать в эксплуатацию еще в июне 2014 года, передает Radio Poland. Однако компания не справилась с проектом в указанные сроки и попросила у польских инвесторов дофинансировать завершение работ. Однако поляки отказалась платить.

«Польша больше не заплатит за строительство ни единого злотого», – заявил информационному агентству PAP анонимный источник, близкий к проекту.

Более того, по словам источника, польский инвестор намерен оштрафовать Saipem, если терминал не будет открыт уже в этом году. Saipem со своей стороны заверяет, что на данный момент проект завершен уже 98%. По некоторым данным, что компании удастся сдать терминал в эксплуатацию уже в сентябре.

Этот терминал позволит Польше импортировать до 5 млрд кубометров газа в год, и станет одним из самых больших портов для приема СПГ во всей Европе. Причем, в случае необходимости, пропускная мощность терминала может быть повышена до 7,5 млрд кубометров. Весь проект был изначально нацелен на то, чтобы снизить зависимость Польши от поставок российского газа.

Однако проблемы Saipem этим не исчерпываются. По итогам первых двух кварталов 2015 года выяснилось, что чистые убытки компании составили 929 млн евро. Общая сумма новых контрактов упала до 3,5 млрд евро, в то время как в 2014 году она достигала 13,13 млрд евро.

«Результаты второго квартала 2015 года отражают общее падение рынка. Снижение цен на нефть привело к огромным потерям, которые вряд ли будут компенсированы в краткосрочной и среднесрочной перспективе. При этом клиенты компании демонстрируют все более жесткий поход в управлении контрактами», – признает Стефано Као, генеральный директор Saipem.

Единственным светлым пятном во мраке, в который погружается Saipem, стал заключение контракта на 1,5 млрд долларов с двумя южнокорейскими компаниями – SK Engineering и Hyundai Engineering & Construction. Согласно контракту, партнеры должны построить морской экспортный терминал для Kuwait National Petroleum Company (KNPC). :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.