Новые санкции США: плохо, конечно, но не катастрофа

Sankzii

Соединенные Штаты решили усилить давление на Россию, обновив список организаций и лиц, подпадающих под действие санкций. Как передает РИА Новости, США наложили ограничения на взаимодействие с 15 юридическими лицами и 11 отдельными людьми. Их активы, доступные американскому законодательству, заморожены, они лишаются права привлекать долгосрочное финансирование и размещать акции на фондовых рынках США.

В частности, в список вошли дочерние предприятия Внешэкономбанка и компании “Роснефть”, такие как Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), агентство по страхованию экспортных кредитов ЭКСАР, банк “Глобэкс”, Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства, “ВЭБ-лизинг”, “ВЭБ Капитал”, “ВЭБ-Инжиниринг”, банк “БелВЭБ” (Белоруссия), VEB Asia Limited (Гонконг), “Краслесинвест”, Федеральный центр проектного финансирования, Связь-банк, Проминвестбанк, “Ресад”, Rose Group, “РН-Юганскнефтегаз”, Rosneft Finance (Люксембург), Rosneft Trade Limited (Кипр), Rosneft Trading (Швейцария), “Нефть-Актив” и еще несколько региональных предприятий «Роснефти».

Стоит заметить, что все вышеперечисленные структуры и до этого не могли вести бизнес в США, но теперь американское министерство финансов решило назвать их, так сказать, поименно. Однако есть в списке и те организации, которых там раньше не было ни в каком виде.

Среди них, в частности, компании, проданные Геннадием Тимченко еще весной 2014 года, прямо перед оглашением первого «черного списка»: IPP Oil Products (Кипр) и Airfix Aviation (Финляндия). К ним присоединились SET Petrochemicals, Southeast Trading Oy и Southport Management Services Ltd, а также финская Langvik Capital – за то, что имеет отношение к семье Ротенбергов.

Дополнительные санкции были наложены на Ижевский механический завод, концерн “Ижмаш”, донецкий “МАКО Холдинг”, а также на порты Евпатории, Феодосии, Керчи, Севастополя, Ялты и на Керченскую паромную переправу.

Среди персоналий, добавленных в санкционный список, оказались: сын Бориса Ротенберга Роман Ротенберг, партнер Геннадия Тимченко Петр Колбин, украинцы Сергей Курченко и Александр Янукович, менеджеры концерна “Калашников”, и Кай Паананен, глава финского энерготрейдера SET Petrochemicals Oy, также считающийся партнером Тимченко.

В качестве обоснования нового списка американцы заявили, что указанные организации, компании и люди помогали обходить санкции тем, кто был внесен в списки ранее. При этом пресс-секретарь посольства США в Москве Уильям Стивенс попытался сгладить ситуацию, сказав, что это обычная, рутинная процедура для повышения эффективности санкций и не является неким новым агрессивным шагом со стороны Соединенных Штатов.

Уильям Стивенс также заявил, что оглашение нового списка «никак не связано» с российским вето, наложенным на резолюцию Совета безопасности ООН о создании трибунала по катастрофе малазийского «Боинга». Но раньше неоднократно было замечено, что если Госдеп США что-то категорически отрицает, то…

Тем более что сами американские чиновники, так сказать, путаются в показаниях. Министерство финансов заявило, что введение новых санкций связано “с деятельностью в Крымском регионе Украины”. Представитель же Госдепартамента Марк Тонер о Крыме не сказал ни слова, а привязал санкции к минским соглашениям.

Между тем, аналитики считают, что новые санкции не окажут того эффекта, который произвели старые, хотя и будут довольно неприятным сюрпризом для рынка. В частности, главный экономист ING по России Дмитрий Полевой отметил: «Надо смотреть, насколько вошедшие в список компании были зависимы от внешнего финансирования». Однако, с другой стороны, российские компании и так уже больше года работают без доступа к зарубежным инвестициям, так что существенно хуже не станет. Правда рынок, по мнению Полевого, конечно отреагирует негативно.

В то же время, чрезвычайно важно, присоединится ли к новым санкциям Евросоюз. Само по себе, это достаточно сложно технически, поскольку за такое решение все страны ЕС должны проголосовать единогласно, а там сейчас единства не наблюдается.

“Если Европа присоединится, то это будет уже более серьезная история. Пока Европа будет вне этих мер, то единоличное решение США несколько ослабляет влияние санкций”, — уверен Дмитрий Полевой. :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.