Министерство промышленности и торговли РФ предложило кабинету министров отложить переход на экологический стандарт автомобильного топлива Евро-5, запланированный на 1 января 2016 года. Об этом сегодня сообщает газета “Коммерсант” со ссылкой на информатора в машиностроении.
Собеседник издания рассказал, что в конце прошлого месяца Минпромторг направил в правительство доклад о целесообразности отсрочки перехода на двигатели стандарта Евро-5. Но если ранее это обсуждалось в отношении всех автозаводов, то теперь предлагается дать льготу только тем, кто выпускает коммерческий транспорт и внедорожники. По действующему техническому регламенту двигатели всех выпускаемых в Таможенном союзе машины должны отвечать требованиям Евро-5 с 1 января 2016 года.
В Минэкономразвития газете подтвердили рассмотрение идеи о переносе сроков переход на новый экологический стандарт. Там добавили, что окончательное решение будет принимать Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). В ЕЭК заявили, что вопроса об отсрочке перехода на Евро-5 в повестках заседаний комиссии 18 августа и Совета ЕЭК на уровне вице-премьеров 26 августа нет.
Российские автоконцерны и ранее выступали за перенос сроков перевода отрасли на двигатели стандарта Евро-5 на год или два. В частности, месяц назад с такой инициативой выступил ГАЗ. Один из собеседников “Коммерсанта” не исключил, что переход на новый стандарт могут отложить до осени 2017 года.
Сроки перехода на выпуск топлива Евро-5 могут сдвинуться и у нефтяников. Не все нефтяные компании успевают к концу текущего года завершить модернизацию своих НПЗ. Хотя в начале лета ведущие производители “Роснефть” и ЛУКОЙЛ заверили правительство, что к дефициту горючего на рынке переход на новый экологический стандарт не приведет.
Однако позднее глава Минэнерго Александр Новак заявил, что вопрос о сохранении сроков остается “дискуссионным”. Он отметил, что переход с 2016 года может повлечь риск дефицита топлива, который оценивается в 2-4 млн тонн. Новак уточнил, что реконструкция и модернизация некоторых НПЗ должна закончиться лишь к 2020 году.
О рисках падения производства топлива в стране говорили и в Федеральной антимонопольной службе. В июле она обратилась в Минэнерго с ходатайством о продлении оборота топлива Евро-4 на 2016 год. В августе ФАС собиралась направить совместное с министерством обращение в правительство. :///