Сроки фрахта СПГ-танкеров во всем мире стали резко сокращаться

SPG Tanker

Три ведущие мировые компании – владельцы танкеров по перевозке сжиженного природного газа (СПГ) решили создать общий пул из 14 судов для краткосрочного фрахта. Как передает агентство Reuters, цель такого шага – сократить эксплуатационные издержки в условиях пониженного спроса.

В частности, норвежская компания Golar LNG предоставит для этого проекта восемь танкеров, а компании Gaslog и Dynagas – по три. Программа краткосрочного фрахта начнет действовать в сентябре.

Причиной, по который ведущие судовладельцы решили реализовать такой проект, стал избыток СПГ-танкеров, которые в большом количестве строятся на азиатских верфях. В результате ставки фрахта упали до 30 тыс долларов в сутки против 130 тыс долларов в сутки два года назад.

Созданный компаниями Пул перевозчиков СПГ позволит его участникам оптимизировать эксплуатацию своих танкеров с помощью повышения эффективности планирования и совместного маркетинга. Менеджеры пула будут искать чартеры не более чем 12-месячной продолжительности.

Возникновение такого проекта отражает тенденцию рынка СПГ к краткосрочной торговле грузами. Сама же тенденция стала результатом нестабильности цен на сжиженный газ в условиях растущего производства СПГ в Австралии и Соединенных Штатах, которое, как предполагают, создаст избыток на рынке к концу текущего года.

“Мы видим, что краткосрочный фрахт начинает доминировать на рынке. За период с начала года до настоящего момента таких чартеров было уже 97, при том, что за весь 2014 год их было всего 78, – говорит Пол Воган, генеральный директор компании Gaslog. – Этот сегмент становится самой важной частью рынка перевозок сжиженного газа”.

В мае текущего года Golar LNG уже сломала шаблон долгосрочного фрахта, предоставив швейцарскому газовому трейдеру Trafigura шесть танкеров для однократного рейса. Таким образом компания старалась удержать свои суда в эксплуатации, так как для перевозки СПГ танкеры должны быть постоянно охлажденными.

Если судно долго не перевозит сжиженный газ и становится “теплым”, перед приемкой груза танкеру приходится проходить процесс дополнительного охлаждения, что увеличивает издержки. :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.