Япония хочет увеличить импорт нефти из Ирана как минимум вдвое

iran neft katchalka

В ближайшие месяцы Япония намерена заключить соглашение об инвестиционном сотрудничестве с Ираном после окончательного снятия санкций в отношении центральноазиатского государства. Упор в этом договоре будет сделан на энергетическое партнерство, в частности на увеличение поставок иранской нефти в Японию и совместные проекты разработки месторождений “черного золота”. Об этом пишет сегодня японская деловая газета “Никкэй“.

При этом Токио добивается для своих компаний равных с иранскими условий работы на местном рынке. По мнению японской стороны в соглашении должны быть прописаны механизм защиты японских инвестиций в экономику Ирана, а также процедуры разрешения спорных моментов.

Стороны уже приступили к подготовке полноценных переговоров на высшем уровне. Так, 8 августа в Тегеран приехал заместитель министра экономики, торговли и промышленности Японии Дайсиро Ямагива в сопровождении представителей 20 крупнейших японских корпораций, среди которых Mitsubishi Corp, Mitsui & Co., Itochu, Inpex, и нескольких ведущих банков.

Прежде всего, Япония намерена развивать сотрудничество с Ираном в области ТЭК. Импорт иранской нефти в Страну Восходящего Солнца хотят вернуть на прежний уровень, то есть нарастить в кратчайшие сроки по меньшей мере в два раза. До введения санкций в отношении Тегерана на его долю приходилось около 10% от общего уровня поставок нефти в Японию, а к 2014 году этот показатель снизился до 5%.

Кроме того, компания Inpex намерена вернуться к разработке одного из крупнейших в мире месторождений “черного золота” – Азадеган на юго-западе страны близ ирано-иракской границы (извлекаемые запасы нефти оцениваются в 1,2 млрд тонн). А проектно-монтажная компания Toyo Engineering собирается строить в Иране НПЗ, как она и планировала до введения санкций.

Планы Японии вписываются в канву экономической политики Тегерана после снятия санкций. Правительство Ирана уже объявило о планах удвоить производство нефти – ежедневную добычу хотят увеличить с нынешних 2,85 млн до 5,7 млн тонн. Однако для воплощения этих замыслов в жизнь стране нужен мощный приток инвестиций.

Недавно о намерении совершить масштабные вложения в транспортную и промышленную инфраструктуру Ирана заявила Индия. В частности, индийские компании хотят инвестировать 85 млрд долларов в реконструкцию морского порта Чахбехар, который в этом случае станет главным перевалочным пунктом для товаров, идущих с Ближнего Востока и из Европы в Южную Азию и обратно.

Напомним, 14 июля 2015 года в Вене Иран и “шестерка” международных посредников согласовали итоговый Совместный всеобъемлющий план действий по Иранской ядерной программе. 20 июля этот план поддержал Совбез ООН. В ближайшее время должно начаться снятие санкций с Тегерана, однако при нарушении условий соглашения они могут быть наложены вновь.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.