Мировые поставщики нефти начали интересоваться танкерным хранением углеводородов. Как передает Bloomberg, об этом заявил на селекторном совещании Роберт Хвайд Маклеод генеральный директор компании-судовладельца Frontline Ltd.
“Это могло быть стать одним из факторов, которые помогут восстановить нефтяной рынок”, – отметил Маклеод.
Обрушение цен стимулировало использование контанго, ценовой структуры, при которой нефтяные трейдеры могут выиграть на будущем повышении цены, превышающем затраты на танкерное хранение. По словам гендиректора компании, в текущем году Frontline начала получать такие запросы.
В частности, на Ближнем Востоке и в Сингапуре танкеры компании стали использовать в качестве хранилищ на 20-дневный срок, пока владельцы грузов нефти искали на них покупателей. В результате суточные ставки фрахта супертанкеров для доставки сырой нефти из Персидского залива в Юго-Восточную Азию повысились на 0,5% до 24,718 доллара в сутки.
Однако это все еще на 74% ниже, чем во время июльского пика. В связи с этим аналитики, опрошенные агентством, полагают, что ставки фрахта в среднем поднимутся до уровня 54,112 доллара в сутки. Таким образом контанго во фьючерсах сырой нефти марки Brent в период с октября текущего по январь 2016-го составит около 2,40 доллара за баррель. :///