Ученые и инженеры из Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), Института проблем химической физики и Центрального института авиационного моторостроения имени Баранова создали несколько прототипов беспилотных летательных аппаратов, работающих на водородных топливных элементах. Такие беспилотники смогут пригодиться для работы в условиях Крайнего Севера. Об этом сообщает интернет-ресурс N+1 со ссылкой на пресс-службу ОАК.
Электродвигатели новых беспилотников приводятся в действие благодаря химической реакции в новом топливном элементе. Для его работы нужен технический водород высокой степени очистки. Инновационность разработки заключается в том, что этот топливный элемент заряжается “сухими” газами, благодаря чему и может работать при сильных отрицательных температурах, например в Арктике.
По словам директора Института проблем химической физики академика Сергея Алдошина, срок службы разработанных консорциумом предприятий водородных батареек составляет в среднем около 5 тыс часов. Полупромышленный выпуск новых топливных элементов уже налажен.
Новая серия лронов получила обозначение НЕЛК по названию консорциума компаний-разработчиков. Один из летательных аппаратов сконструирован по схеме квадрокоптера. Он назван НЕЛК-В8. Этот беспилотник взлетной массой до 12 килограммов может нести до 3 кг полезной нагрузки и развивать скорость до 50 километров в час. Продолжительность полета квадрокоптера составляет около пяти часов. :///