Компания BW Offshore до сих пор не отбуксировала на ремонт плавучий нефтяной терминал системы FPSO, который взорвался в начале года на одном из шельфовых месторождений Бразилии. Как передает информресурс Offshore Energy Today, компания все еще не нашла способ выгрузить из танков судна добытую нефть.
Терминал Cidade de Sao Mateus является материнским кораблем подводной системы добычи нефти. FPSO – значит Floating Production Storage and Offloading, дословно “Плавсредство производства, хранения и отгрузки”.
Судно по контракту с Petrobras работало с 2009 года на месторождениях “Камарупим”, “Камарупим-Север” и “Эспирито Санто” в 120 км от побережья Бразилии. Взрыв, произошедший на нем в феврале 2015 года, убил девять нефтяников и повредил многие системы.
Для того, чтобы судно можно было отвести в док на ремонт, его сначала необходимо отключить от подводных насосных комплексов, а затем выгрузить нефть. Пока что ни того, ни другого BW Offshore не сделала.
“Отключение FPSO от подводных насосов затянулось в связи с тем, что эта операция слишком долго ждала одобрения со стороны Бразилии. Ущерб, нанесенный судну, а также затраты на ремонт все еще оцениваются”, – пояснили в компании.
В BW говорят, что полную оценку повреждений можно будет сделать только в ремонтном доке. Пока что компания ведет переговоры со страховыми компаниями о возмещении затрат на ремонт, а также о выплатах семьям погибших нефтяников и пострадавшим. В данный момент BW Offshore не может назвать даже примерных сроков возобновления производства.
В июне Petrobras выпустила отчет, в котором назвала основные причины трагедии. По данным компании, взрыв произошел из-за нарушения работы насосов. Оно, в свою очередь, возникло вследствие неверной установки одного из элементов оборудования. :///