Российское министерство энергетики предлагает отложить срок полного завершения строительства нефтепровода Куюмба – Тайшет и разбить его ввод в строй на два этапа ввиду недостаточной ресурсной базы для его заполнения. Об этом сообщает “Интерфакс” со ссылкой на чиновника одного из ведомств, где получили подготовленный в Минэнерго проект распоряжения правительства о корректировке сроков реализации этого нефтетранспортного проекта.
Магистраль Куюмба – Тайшет должна соединить Куюмбинское и Юрубчено-Тохомское месторождения в Красноярском крае с головной нефтеперекачивающей станцией “Тайшет” (Иркутская область) транспортной системы Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО). Плановая пропускная способность нефтепровода – 15 млн тонн нефти в год. Запуск нефти по магистрали изначально был запланирован на четвертый квартал 2016 года. Предполагалось, что в 2017 году прокачка “черного золота” по маршруту Куюмба – Тайшет составит 9,5 млн тонн.
Теперь Минэнерго предлагает запустить в конце следующего года только одну нитку мощностью 8,6 млн тонн нефти в год. Второй этап строительных работ предусматривает запуск трубы мощностью до 15 млн тонн в год лишь в конце 2023 года. При этом, в случае превышения объема транспортировки нефти над пропускной способностью трубопровода в 2022-2023 годах планируется использовать противотурбулентные присадки.
Предлагаемое разделение на этапы ввода в эксплуатацию нефтепровода Куюмба – Тайшет, по словам собеседника “Интерфакса”, позволит оптимизировать капитальные и эксплуатационные затраты “Транснефти” при обеспечении требуемого уровня транспортировки, заявленного нефтяными компаниями. На данный момент оператор российской нефтетранспортной системы договорился с компаниями, разрабатывающими Юрубчено-Тохомское и Куюмбинское месторождения (“Роснефть” и “Славнефть”), что подача нефти в магистраль Куюмба – Тайшет начнется в 2018 году с 1,1 млн тонн в год. Объем прокачки будет постепенно возрастать до 9,9 млн тонн в 2023 году и более 11 млн тонн с 2024 года.
Сейчас на почти 700-километровом маршруте Куюмба – Тайшет завершена прокладка трубы. Однако еще нужно обеспечить нефтепровод внешним энергоснабжением, для чего требуется построить магистральную ЛЭП и три подстанции. Эти работы по плану должны быть закончены к августу 2016 года. Строительства нефтепровода Куюмба – Тайшет оценивается в 124,2 млрд рублей.
А вот начало добычи на Юрубчено-Тохомском месторождении переносится на год – с 2017-го на 2018-й. Об этом еще весной предупредила “Роснефть”, которая просила на разработку своего участка этого промысла денежной помощи из Фонда национального благосостояния, но получила отказ. :///