Сатановский: Европа накрывается медным тазом

Satanovsky

Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский — о беспомощном положении Европы, столкнувшейся с наплывом беженцев.

На Ярославском форуме осенью 2011 года автор, раздражённый речью выступавшего до него экс-канцлера Австрии (которая напомнила остывшую манную кашу, тёплую и безвкусную), устроил лёгкий скандал, честно сказав, что он думает о политике Запада в отношении Ближнего Востока.

По экс-канцлеру, там всё было хорошо, кроме отсутствия палестинского государства и наличия диктаторов, страны которых осталось привести к демократии. Имелся в виду Каддафи, против которого выступил блок НАТО, поддерживая аравийские монархии и Турцию, в результате чего Ливия, как государство, быстро перестала существовать.

Сидевшим в зале было предложено вспомнить, что Каддафи по договорённости с европейскими лидерами создал барьер на пути мигрантов из Африки, стремящихся попасть в ЕС. Что свело нелегальную миграцию по этому направлению к тысячам человек в год. Автор предложил представить на их месте десятки и сотни тысяч. По его мнению, в случае успешного свержения Каддафи по ливийскому коридору лет через 10 в Европу могут прибывать до полумиллиона (а через 15 — и по миллиону) человек в год.

И что тогда будет делать с ними Европа? Расстреливать? Топить в море? Сажать в концлагеря?

Других методов воздействия на спасающихся от войн, геноцида, голода, эпидемий и разрухи людей, которые стремятся в Европу с её пособиями и правами человека, нет. Как нет и европейского консенсуса по проблеме мигрантов. Нет вообще ничего, что прямо касалось бы решения этой проблемы, помимо бесконечных заседаний, раздачи беженцам гуманитарной помощи и предложений по расселению десятков тысяч человек, когда надо решать проблему миллионов. Благо, со сроками автор ошибся. Уже через 4 года после того, как был задан его вопрос, ситуация с беженцами стала куда хуже, чем он полагал возможным.

«Демократизация» Ближнего и Среднего Востока обрушила авторитарные режимы региона. В итоге к власти пришли (или стремятся прийти) исламисты, захватившие территории, на которых живут миллионы. Одно «Исламское государство» контролирует в Ираке и Сирии 8-9 миллионов человек. О творящемся в Афганистане, Магрибе, странах Сахары и Сахеля, Африканского Рога и обоих Суданах нечего и говорить. Как и о Западной и Центральной Африке, где итоги «Первой африканской мировой войны» будут сказываться десятилетиями.

В Ливии миллион-полтора африканцев ждут возможности перебраться в Европу. В Турции, Иордании и Ливане находятся 4 миллиона только сирийских беженцев. И ситуация стремительно ухудшается. ООН назвало 2014 год катастрофическим, признав, что число покинувших свои дома за год выросло на 13,9 миллиона человек, до 38,2 миллиона внутренне перемещённых лиц и 9,5 миллиона беженцев. Причём эта статистика сильно занижена. Европу ждёт новое великое переселение народов. И если её африканские и ближневосточные общины не ассимилировались и не стали европейцами в хорошие времена, вряд ли в разгар экономического кризиса миллионы новоприбывших пойдут по другому пути.

Миграционный взрыв последних недель — всего-то результат принятого руководством Турции решения избавиться от мигрантов, осложняющих положение президента Эрдогана и его партии в преддверии парламентских выборов. Греция же пропускает их в Германию без регистрации, находя особое удовольствие в этом «подарке Берлину» после унизительных переговоров о её долге. Так что худшее ещё впереди.

Вариантов развития событий немного. Либо Европа становится фашистской с одной стороны, радикально исламизируясь с другой. Старожилы борются с мигрантами. Растут криминальные и террористические угрозы. Отменяется Шенгенское соглашение. Строятся заграждения на границах государств ЕС. Коллапсирует единая транспортная система. Отменяются или резко сокращаются помощь мигрантам и социальные программы. Либо ЕС превращается в постепенно деградирующую часть Третьего мира — читатель может выбирать.

Но Европа явно накрывается медным тазом. И это ещё вежливо говоря…  :///

Источник