Великобритания рискует остаться без дизтоплива

Avto

Автомобилисты Великобритании стали жаловаться на нехватку дизтоплива в стране. В Фонде королевского автомобильного клуба (RAC Foundation) объясняют это тем, что стране очень мало нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), которые могут производить этот вид топлива.

За последние 20 лет спрос на дизтопливо в Великобритании увеличился на 76%, поскольку многие автовладельцы считают этот вид топлива более экономичным.

Согласно прогноза фонда, к 2030 году дизельное топливо начнет активно вытеснять бензин, его будет продаваться на АЗС больше, чем бензина примерно в четыре раза, однако все больше британских НПЗ закрывается, а уже имеющиеся мощности не модернизируются. Это значит, что довольно скоро Великобритания остро почувствует свою зависимость от импорта.

По мнению Стива Гудинга, директора RAC Foundation, в настоящее время каждый второй автомобиль в Великобритании работает на дизеле, но британские не всегда могут производить нужное количество топлива, чтобы удовлетворить нарастающий спрос, и «они не привлекают достаточно инвестиций, которые им необходимы, чтобы переключиться с производства бензина на производство дизеля».

Еще в 2009 году, по информации RAC Foundation, британцы имели на своей территории 9 достаточно больших НПЗ, но сегодня из осталось всего шесть, причем часть из них в ближайшее время закроются.

Объемы нефтепереработки в Великобритании активно падают, а инвестиции в основном идут на модернизацию старых мощностей, чтобы производить новые виды топлива, соответствующие экологическим нормам Евросоюза.

В конце зимы этого года французская Total заявила о своем намерении уволить часть персонала на НПЗ Lindsey — с 580 сотрудников до 400. Также будет снижен вдвое и уровень производства на этом нефтеперерабатывающем заводе – почти на почти 5 млн тонн топлива.

Двумя годами ранее Ineos собиралась закрыть один из крупнейших НПЗ Grangemouth в Шотландии, понеся немалые убытки – 600 млн фунтов за 2011-2012 годы. Великобритания стала чистым импортером нефтепродуктов в 2013 году, отмечается в докладе фонда.

“Большинство наших НПЗ – некоторым из них уже больше ста лет – были построены в то время, когда дизельное топливо было нишевым продуктом. На переоборудование НПЗ потребуются миллиарды фунтов, что не вызывает восторга у инвесторов, поскольку они рассматривают нефтепереработку как низкодоходный бизнес, несмотря на высокие розничные цены на бензин”, – сказал Гудинг.

Если в 1994 году в Великобритании работало1,6 млн авто, работающих на дизтопливе, в то в 2014 году этот показатель увеличился до 11 млн. За указанный период увеличилось и число большегрузных авто – с 421 тыс до 474 тысяч.

Нехватка дизтоплива в Великобритании может усилиться, если цены на нефть длительное время будут находиться ниже 50 долларов за баррель — в это время инвестировать в британские НПЗ точно никто не станет. Другая топливная напасть Великобритании в том, что увеличивающаяся зависимость страны от импорта топлива может негативно отразиться на сбережениях населения, которые делались в период низких цен на нефть, отмечают в Фонде королевского автомобильного клуба.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.