Важнейший нефтепроводный проект Восточной Африки на грани коллапса

Nefteprovod_Africa

В августе текущего году Кения и Уганда наконец пришли к соглашению о строительстве нефтепровода стоимостью 4 млрд долларов. Однако, как передает Bloomberg, поиск средств на реализацию проекта будет крайне трудной задачей.

Проект 1500-километрового трубопровода является ключевой инфраструктурной единицей для экспорта нефти с угандийских месторождений, разработка которых начнется в 2018 году. Однако при ценах нефть в районе 50 долларов за баррель у компаний Tullow Oil Plc, Africa Oil Corp., CNOOC Ltd и Total SA, ранее собиравшихся стать инвесторами проекта, осталось немного стимулов для этого.

«Низкий нефтяной рынок породил большие сомнения по поводу рентабельности добычи в Уганде, учитывая, какие понадобятся капиталовложения, чтобы запустить это производство», – говорит Разия Хан, глава департамента африканских экономических исследований в Standard Chartered Plc (Лондон).

Незадолго до обрушения цен разведанные в Уганде и Кении нефтяные месторождения открыли для обеих африканских стран серьезные перспективы. В частности, доказанные угандийские запасы составляют 2,5 млрд баррелей, что соответствует уровню запасов Колумбии. Кения, по предварительным оценкам, является обладательницей залежей в размере 600 млн баррелей.

Разрабатывая технико-экономическое обоснование проектов по добыче нефти на этих месторождениях, исследователи заложили в него цену на нефть в 80 долларов за баррель. Однако в нынешних условиях имеющиеся проекты оказываются невыполнимыми.

В целом обрушение нефтяного рынка дестабилизировало экономические системы по всей центральной Африке, от Ганы до Анголы. Нигерия, крупнейший экспортер нефти в регионе, ввела валютные ограничения, чтобы стабилизировать национальную валюту. Ангола на четверть сократила бюджетные ассигнования, а Гана была вынуждена взять почти 1 млрд долларов в экстренных займах у Международного валютного фонда.

Tullow, ведущая компания нефтеразведки в Восточной Африке, уже сокращает издержки. Генеральный директор компании, Эйдан Хиви, сказал в июле, что Tullow примет заключительное инвестиционное решение по некоторым своим открытиям в регионе только к концу 2016 года.

Однако на этом печальном фоне Кения и Уганда продолжают сохранять оптимизм по поводу трубопровода. 9 сентября Кит Мухаканизи, постоянный секретарь в Министерстве финансов Уганды, заявил, что оба правительства начинают мобилизовать ресурсы для этого проекта.

«Нефтеразведчики хотят вернуть свои инвестиции, – говорит Армандо Моралес, представитель МВФ в Кении. – Факт, что инвесторам все еще интересен этот трубопровод, заставляет меня думать, что они пока рассчитывают его построить».

Тем временем Кения и Уганда уже увеличили государственный долг в ожидании будущих доходов от добычи нефти. Кения продала на 2,75 млрд долларов еврооблигаций, а Уганда запланировала на этот год аукцион на 1 млрд долларов в ценных бумагах. МВФ полагает, что государственный долг Кении достиг в прошлом году 49% валового внутреннего продукта против 41% в 2009 году, а долг Уганды вырос с 18% до 30%.

«Низкие цены на нефть — это огромная проблема, – говорит Деннис Какембо, старший налоговый менеджер в Deloitte East Africa (Найроби). – Открытие нефтяных месторождений ничего не значит, пока вы не превратите эту нефть в деньги». :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.