РФ предпримет зеркальные меры в отношении авиаперевозчиков Украины

Samolet

Россия предпримет в отношении двух авиакомпаний Украины зеркальные меры в ответ на запрет совершать полеты на украинскую территорию крупнейшим российским авиакомпаниям «Аэрофлоту», «Трансаэро» и S7 . Под запрет попадут, скорее всего, «Днеправиа» и «Международные авиалинии Украины. Об этом заявил в интервью телеканалу «Россия1» глава Минтранса РФ Максим Соколов, хотя конкретизировать названия украинских авиаперевозчиков он не стал.

“Естественно, российские авиационные власти предпримут абсолютно зеркальные меры. Мы на сегодняшний день еще не получили официальных разъяснений или официальных запретов от Украины, но как только мы их получим, мы введем ответные меры”, – заявил Соколов.

В настоящее время чаще всего в Россию летают “Международные авиалинии Украины” и “Днеправиа”, у них 42 и 7 вылетов в неделю соответственно.

В “Международных авиалиниях Украины” уже заявили, что опасается ответных российских санкций России и готовят обращение к властям Украины, где попытаются разъяснить возможные последствия такого шага правительству Украины.

“Нечего делать российским самолетам с российскими триколорами в украинских аэропортах”, – ранее заявил премьер-министр Украины Арсений Яценюк.

Сегодня крупнейшим авиаперевозчиком между Россией и Украиной является “Аэрофлот”, отправляющий еженедельно 35 рейсов в Киев, 21 в Одессу и 14 в Харьков.

“Финансовый эффект от запрета полетов над Украиной будет незначительным. Еще сложнее оценить финансовые показатели, поскольку они зависят от экономики каждого конкретного рейса, точнее, от наполненности кресел, уровня которого мы не знаем. В целом негативный эффект будет, но слабовыраженный”, – полагает аналитик Сбербанк СIB Игорь Васильев.

Единственная крупная российская авиакомпания, у которой осталось право полетов на Украину – это “ЮТэйр”. Украинский власти могли сделать для нее исключение потому, что у нее есть «дочка» на Украине, предполагают эксперты.

Всего же на долю Украины составляет 1% пассажиропотока российских авиакомпаний. Согласно данным Ростуризма, за первые шесть месяцев 2015 года эту страну посетило 798,5 тыс россиян против 1,665 млн человек за аналогичный период прошлого года. Украина – шестое по полярности внешнее направление.

В Минтрансе также указывают, что примерно 70% пассажиров, летающих на Украину на всех авиакомпаниях, в том числе и украинских, – это граждане Украины.

Однако по мнению некоторых экспертов, потери Украины от введенных против российских авиакомпаний санкций вряд ли будут значительными, поскольку еще раньше украинские власти обязали авиакомпании получать разрешение на каждый транзитный рейс – в результате большинство российских авиаперевозчиков попросту отказались от полетов над Украиной, а стали выполнять некоторые рейсы в облет украинской территории.

“Откройте карту полетов – вы увидите, что над территорией Украины никто не летает, там черная зона. После трагедии со сбитым малайзийским Boeing никто не отваживается повторить печальный опыт”, – говорит аналитик RMG Андрей Третельников. Так что, денег от транзита Украина уже давно не получает, поэтому, очевидно, «команда Яценбка» и решилась на подобного рода шаг.

Хотя Кремль крайне эмоционально отреагировал на решение Украины закрыть авиасообщение с Россией, назвав это «актом безумия». Но для многих очевидно, что подобные оценки сложно назвать большим уж преувеличением, поскольку такое решение не только нарушает международные обязательства Украины, но и его следствием может стать банкротство главного украинского авиаперевозчика.

«Такое ощущение, что Киев хочет максимально изолировать собственных граждан от России, потому что никакой экономической целесообразности в таких запретах нет», – отметил директор «Авиа.ру» Роман Гусаров.

Киев пытается разорвать связи с Россией в угоду политике, но в России работает 6 млн украинских граждан, не говоря уже о миллионах родственников, многие из которых в силу ряда причин живут как в России, так и на Украине.

Однако велика вероятность, что освободившуюся нишу с удовольствием займут некоторые авиакомпании Европы, которые, вероятно, наладят перевозки между Москвой и Киевом через третьи страны – Польшу, Белоруссию и страны Прибалтики.

Что касается транзитных полетов через Украину, то для коммерческой авиации вообще нет никакого запрета, так как запрещаются лишь полеты самолетов с военными грузами, грузами двойного назначения или военнослужащими. Однако коммерческие самолеты к этому не имеют никакого отношения, им не разрешено возить военные грузы – так что, российским авиакомпаниям не нужно будет облетать украинскую территорию Украины, если они сами того не пожелают.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.