Оборот бензина класса «Евро-4», по всей видимости, продлят еще на год. Об этом изданию «Коммерсант» рассказали источники, знакомые с ходом обсуждения данного вопроса в правительстве.
Вместе с тем разница в акцизах на «Евро-4» и «Евро-5» сохранится, и обе ставки, кроме того, вырастут. Так, в 2016 году акциз на «Евро-4» поднимется до 10,5 тыс рублей за тонну, в то время как акциз на «Евро-5» – только до 7,53 тыс рублей за тонну.
Правда, «Газпром нефть» и ЛУКОЙЛ протестуют против продления оборота бензина «Евро-4». Они уже достаточно много вложили в модернизацию своих нефтеперерабатывающих заводов, а теперь получается, что можно было и не напрягаться.
Собственно, так и поступила «Роснефть», которая до сих не модернизировала несколько своих НПЗ. Из-за нее правительство и хочет продлить оборот, поскольку запрет на дальнейшее использование «Евро-4» вызовет недостаток бензина на рынок в размере, по меньшей мере, 2 млн тонн.
Что же касается претензий других игроков, то кабинет министров считает, что разницы в ставке акцизов на оба класса вполне достаточно. Она и так, полагают в правительстве, даст конкурентное преимущество ЛУКОЙЛу и «Газпром нефти».
Так или иначе, решение, сохранять или не сохранять оборот, будет принято в понедельник следующей недели в Нижнем Новгороде. Там Дмитрий Медведев проведет совещание кабинета министров, посвященное нефтепереработке. :///