“Роснефть” никогда не предлагала продлить рыночный оборот автомобильного топлива экологического стандарта «Евро-4». Об этом сегодня сообщила пресс-служба нефтяной госкомпании, подчеркнув что ее НПЗ успевают в требуемый срок (до 1 января 2016 года) завершить переоборудование и наладить выпуск горючего класса «Евро-5».
“Большинство нефтеперерабатывающих заводов ОАО “НК “Роснефть” полностью перешли на стандарт Евро-5 и по бензину, и по дизельному топливу. Остальные заводы завершат переход на выпуск топлива по стандарту Евро-5 в соответствии с требованиями и в сроки, установленные техническим регламентом Таможенного союза. “Роснефть” никогда не выходила с предложением о продлении действия стандарта Евро-4″, – сказано в пресс-релизе.
Ранее сегодня газета “Коммерсант” со ссылкой на своих информаторов сообщила, что правительство может продлить оборот бензина «Евро-4» в России еще на год – до 1 января 2017 года – вопреки существующей договоренности с другими странами Таможенного союза. Это стало необходимым из-за того, что “Роснефть”, как пишет издание исходя из материалов Минэнерго, не успела модернизировать часть своих НПЗ, и на рынке может возникнуть дефицит горючего в 2-4 млн тонн.
Напомним, дискуссия о сроках повышения экологического стандарта бензина и дизельного топлива в России ведется на разных уровнях с апреля. Тогда уже говорили и про возможный дефицит и про неготовность к переменам «Роснефти». Однако в июне ведущие нефтяные компании заверили правительство, что модернизацию НПЗ завершить успевают и нехватки топлива класса «Евро-5» на рынке не допустят.
Чуть позднее к дебатам подключились российские автопроизводители, которые также попросили отсрочки изменения экологических стандартов. К их призыву прислушались в Минпромторге и попросили кабинет министров вернуться к рассмотрению данной проблемы.
Однако, быть может, все дело в необходимости искать дополнительные доходы бюджета на будущий год. В правительстве, по данным “Коммерсанта”, рассматривают возможность повышения акцизов на топливо обоих классов с гандикапом для более «грязного»: для «Евро-4» – до 10,5 тыс рублей за тонну, для «Евро-5» – до 7,53 тыс рублей за тонну. Ранее такую схему предложило Минэнерго и нашло в этом поддержку, в частности, у Федеральной антимонопольный службы.
Окончательное решение о продлении оборота «Евро-4» и уровне акцизов должно быть принято на совещании по нефтепереработке у премьер-министра Дмитрия Медведева 6 октября в Нижнем Новгороде. :///