Ставки фрахта супертанкеров взлетели из-за вспышки спроса в КНР

oil_tanker

Расценки на фрахт супертанкеров в мире впервые с 2008 года поднялись выше 100 тыс долларов в сутки. В частности, как передает Bloomberg, ставки на суда объемом 2 млн баррелей поднялись до 104,26 тыс долларов в день.

Аналитики полагают, что причиной этого стал неожиданный скачок закупок нефти Китаем на Ближнем Востоке и в Западной Африке. Это привело к дефициту супертанкеров на рынке фрахта. Как отметил Джордж Лос, нью-йоркский аналитик судовой брокерской конторы Charles R. Weber Co., только в августе КНР импортировала 26,6 млн метрических тонн сырой нефти, что на 5,6% больше, чем в том же месяце прошлого года.

“Китай активнее всех фрахтовал супертанкеры на прошлой неделе, – пояснил Джордж Лос. – Для многих это стало неожиданностью».

В самом деле, на фоне заявлений мировых экспертов о застое в китайской экономике и соответствующем снижении потребления нефти, такая активность выглядит необычной. Однако, если присмотреться к экономики КНР попристальнее, становится ясно, что ее начали хоронить слишком рано.

Несмотря на падение всех китайских индексов, начиная с Shenzhen composite и заканчивая индексами деловой и промышленной активности, объем прямых зарубежных инвестиций в экономику КНР увеличился по сравнению с аналогичным показателем 2014 года на 9,2%. Согласно информации Министерства коммерции страны, инвестиционный показатель составил 85,34 млрд долларов. В одном лишь в августе было привлечено 8,71 млрд долларов, что на 22% больше по сравнению с объемами августа прошлого года.

Кроме того, снизилось число компаний, пожелавших завершить ведение деловой деятельности в Поднебесной, также сократилось число компаний, которые захотели частично вывести активы из этой страны.

Тем не менее, главный экономист Международного энергетического агентства (МЭА) Фатих Бироль считает, что ежегодное увеличение импорта «черного золота» в КНР, скорее всего, будет ниже 10%, которые ожидаются в 2015 году.

Сейчас потребность Китая в нефти растет за счет увеличения количества личных автомобилей, а также курса на пополнение запасов энергоносителей китайским правительством и компаниями в период низких цен. Однако, по мнению директора МЭА, это не может продолжаться бесконечно. Со временем эффективность использования энергоресурсов увеличится, и этот фактор Бирол рассматривает как решительный вызов всей мировой нефтедобывающей отрасли. :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.