Российские ученые создали двигатель для воздушно-космических самолетов

Kosmos

В серпуховском филиале Военной академии РВСН им. Петра Великого создали перспективный двигатель, который в будущем может быть использован на воздушно-космических самолетах, которые будут применяться не только в в вооруженных силах, но и в гражданском авиастроении.

Комбинированный воздушно-ракетный двигатель (ВРК) имеет прямоточную камеру пульсирующего горения, фотокамеру и систему воздушного запуска. Он создан для работы как в атмосфере, так и в космосе. В перспективе самолет с таким «движком» сможет доставлять грузы на орбитальные станции.

«Решена задача создания комбинированной силовой установки летательного аппарата для перевода двигателя с воздушного режима работы при полете в атмосфере на ракетный – в космическом пространстве. Двигатель включает силовую установку, работающую на двух контурах (режимах) – воздушном и ракетном», – рассказал представитель академии в ходе выставки «День инноваций Минобороны РФ — 2015», слова которого цитирует РИА Новости.

«Самолет патрулирует воздушное пространство, взлетает с обычного аэродрома, дальше получает команду на отработку в космосе, например перехват боевых блоков, уничтожение целей, выходит в космическое пространство, там отрабатывает и возвращается в атмосферу», рассказал эксперт о принципе работы самолета с таким двигателем.

Но самого воздушно-космического самолета пока не существует. Но если появляется ВРК для его работы, то появление такого летательного аппарата – это дело времени, причем не такого уж далекого. Запустить в работу производство самой машины можно достаточно быстро, считают эксперты.

«Проект этой модели был разослан в ведущие российские организации, были получены отзывы и замечания. Два завода уже берутся сделать опытный образец в натуральную величину. НПО «Молния» ведет сейчас разработку НИРа по гиперзвуковому воздушно-космическому самолету, но у них нет двигательной установки, мы пытаемся с ними начать проводить научную работу вместе», – заявил эксперт академии, по словам которого работоспособность нового двигателя уже доказана.

Интересно, что самолет с таким двигателем в воздушном пространстве будет работать на керосиновом топливе, а в космосе — на метане и газообразном кислороде. Планируется, что новый летательный аппарат будет возвращаемым и проблем с отработанными ступенями, как у современных космических ракет, не будет.

Предварительно, стоимость нового двигателя оценивается в 90 млн рублей, он дешевле жидкостных ракетных аналогов с одной ступенью, которые стоят примерно 120-140 млн рублей. А если учесть фактор «многоразовости», то становятся очевидными преимущества такого «движка».  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.