Минэнерго уговаривает правительство продлить срок оборота топлива Евро-4

novaknet

Министр энергетики Александр Новак на проходящем в эти минуты в Нижегородской области совещании правительства по поводу модернизации НПЗ предложил продлить оборот автомобильного топлива экологического стандарта “Евро-4» на год. Параллельно Минэнерго выступает за то, чтобы увеличить разницу между акцизами на это горючее и топливо более высокого класса “Евро-5».

“Для того, чтобы обеспечить стимулирование компаний окончательно завершить модернизацию и перейти на пятый класс, предлагается рассмотреть возможность дифференциации акцизов на четвертый и пятый класс и установить дифференциал в 3,5 тыс рублей. Это, на наш взгляд, даст необходимый стимул, чтобы переходить ускоренными темпами на пятый класс”, – подчеркнул Новак.

В качестве аргумента Новак привел оценки, что запрет на продажу бензинов “Евро-4» в установленный срок – с 1 января 2016 года – вызовет дефицит топлива на внутреннем рынке в 1,8-3,8 млн тонн.

Минэнерго также предлагает обязать нефтяные компании в будущем году поставлять на внутренний рынок 90% от общего объема произведенного бензина. Причем это обязательство желательно закрепить в четырехсторонних соглашениях, которые были подписаны в 2011 году ФАС, Росстандартом, Ростехнадзором и нефтяными компаниями.

“Текущая редакция четырехсторонних соглашений не содержит таких обязательств. Учитывая, что следующий год у нас балансируется на довольно малом уровне возможностей, мы бы также просили рассмотреть возможность внесения изменений в четырехсторонние соглашения и предусмотреть обязательства нефтяных компаний по обеспечению поставок на внутренний рынок в 2016 году автомобильного бензина на уровне менее 90% от производства”, – заявил Новак.

Соглашения 2011 года касаются темпов и объемов модернизации НПЗ, а также сроков введения запретов на оборот топлива низких экологических классов.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше