Нефтекомпании РФ обяжут продавать почти весь бензин внутри страны

e-benzin

Министерство энергетики России предлагает обязать российские нефтекомпании продавать в 2016 году на внутреннем рынке 95% произведенного бензина и 52,5% дизельного топлива. Эту идею правительство обсудит с отечественными нефтяниками, а результаты обсуждения рассмотрит 1 декабря на специальном заседании.

Если проект получит одобрение всех сторон, то в четырехстороннее соглашение между ФАС, Росстандартом, Ростехнадзором и нефтяными компаниями будут внесены изменения, так как в нынешнем варианте этого соглашения никакие квоты не оговариваются. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил кабинету министров рассмотреть вопрос фиксации обязательств нефтяных компаний с разбивкой по годам.

В частности, обязательства должны включать квоты на производство автомобильного бензина, дизельного топлива и авиационного керосина в период с 2016 по 2020 годы. И данные планы не будут подлежать каким-либо изменениям за исключением случаев, заранее согласованных с Министерством энергетики.

Минэнерго считает, что спрос на бензин в России в текущем году составит в общей сложности 35,4 млн тонн. В следующем году прогноз потребления имеет некоторый разброс – от 34,4 млн до 36,4 млн тонн.

Стоит отметить, что вышеуказанные предложения были озвучены в начале октября на совещании в Нижнем Новгороде, но о поручениях по ним стало известно только сейчас. Это же касается и сроков модернизации НПЗ. Продление срока обращения на российском рынке бензина класса Евро-4 важно с точки зрения планирования потребления нефтепродуктов, подчеркнул тогда министр энергетики Александр Новак.

Премьер-министр Дмитрий Медведев согласился с ним, заявив, что такая коррекция оправдана, исходя из баланса коммерческих интересов и налоговых выплат. В результате глава правительства поручил профильным ведомствам проработать с компаниями ТЭК предложение Минэнерго, и было решено продлить срок оборота до 1 июля 2016 года.

Напомним, согласно Техническому регламенту по топливу, действующему во всех странах Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан), с 2016 года оборот Евро-4 запрещается. Однако еще весной некоторые нефтяные компании обратились в Минэнерго с просьбой перенести переход на Евро-5, поскольку не успевали завершить к концу текущего года модернизацию своих НПЗ.

Министерство энергетики, в свою очередь, предложило продлить оборот топлива класса Евро-4 еще на год и увеличить разницу между акцизами. В итоге было принято решение, что в 2016 году акциз на «Евро-4» поднимется до 10,5 тыс рублей за тонну, в то время как акциз на «Евро-5» — только до 7,53 тыс рублей за тонну. :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше