Так называемое «Исламское государство» (ИГ) пытается действовать не только как классическая террористическая группа, но и берет на себя часть функций государства на оккупированных территориях.
На подконтрольных ИГ (запрещенная в России организация) территориях джихадисты создают собственные школы, социальные службы, СМИ и т. д. Но содержание социальных, военных и прочих служб невозможно без полноценного наполнения бюджета. И он во многих террористических группах есть – причем складывается не за счет контрабандных поступлений от продажи нефти, как это принято считать.
В открытом доступе появились копии финансовых документов ИГ, которые выложил в сети исследователь британского подразделения американского аналитического центра Middle East Forum Аймен Джавад аль-Тамими, они раскрывают данные о формировании бюджета террористической группировки в сирийской провинции Дейр-эз-Зор с 23 декабря 2014 года и по 22 января 2015 года.
По этим документам, доход ИГ в этой провинции за месяц составил 8 млн долларов: свыше 45% средств – это конфискованное имущество у жителей провинции, 28% – доходы от продажи нефти, хотя прежде предполагалось, что именно благодаря продажам «черного золота» боевики-исламисты финансируют свою деятельность.
По мнению аль-Тамими, эти данные полностью обличают пропаганду ИГ, поскольку большую часть денег джихадисты получают за счет грабежей и прочих экспроприаций.
«Если вы пропустили подряд три молитвы, у вас забирают магазин. Если вы перевозите запрещенные товары вроде сигарет, они забирают все деньги, которые у вас есть при себе», – отмечает он.
В структуре расходов организации самая крупная статья – это военные траты. На них приходится примерно 63% – 5 млн долларов. Сюда входят и выплаты боевикам, и создание военной инфраструктуры в целом. Еще примерно 10% – это расходы на «правопорядок», на внутреннюю полицию. На соцнужды, поддержание аппарата управленцев, медицину и пропаганду в социальных сетях тратится 17%. :///