Сегодня авиакомпания «Трансаэро» прекратила операционную деятельность в связи с аннулированием сертификата эксплуатанта с 00:01 мск 26 октября. К счастью, серьезных проблем для пассажиров удалось избежать, поскольку «Аэрофлот» уже доставил к месту назначения 1,82 млн из 1,92 млн человек, купивших билеты на период до 15 декабря.
Те, кто забронировал билеты на более поздний срок, получат деньги обратно. Правда, «Аэрофлот» потерял на этих перевозках около 17 млрд рублей, но он вернет затраченные средства эксплуатацией 56 международных маршрутов «Трансаэро», которые получил в пользование сроком на один год.
Что касается парка авиалайнеров компании, то они в большинстве своем будут возвращены лизингодателям, которые сами решат, что с ними делать. Часть самолетов «Трансаэро» последовательно вылетают сейчас в Испанию для контроля технического состояния. А все тот же «Аэрофлот» выразил готовность забрать 34 воздушных судна.
Остался нерешенным только вопрос с персоналом компании-банкрота. Пока известно, что 6 тыс работников смогут перейти в «Аэрофлот», и крупнейшая российская авиакомпании уже начала собеседования. Кроме того, интернет-ресурс Росавиации обнародовал список возможных мест трудоустройства, а мэрия Москвы и областная администрация Московской области организовали специальный центр для поиска работы бывшим сотрудникам «Трансаэро».
Стоит отметить, что эта компания являлась второй по величине в России и крупнейшей среди частных. Однако непродуманный менеджмент погубил ее, поскольку в последние несколько лет, стремясь в быстрому расширению, «Трансаэро» слишком интенсивно увеличивала парк самолетов и объем пассажиропотока. Итог — более 250 млрд рублей долговых и лизинговых обязательств, с выплатами по которым компания была не в состоянии справиться.
Правда, ранее предполагалось, что «Аэрофлот» выкупит компанию за один рубль, однако затем от подобных планов крупнейший российский авиаперевозчик отказался, так как акционеры не смогли консолидировать 75% акций для такой сделки. Правительство решило пойти по пути банкротства «Трансаэро».
С 1 октября компания закрыла продажу билетов, однако многие туристические операторы забронировали у «Трансаэро» немало мест для своих клиентов, которые решили отправиться в путешествие на новогодние праздники. Что с этим делать, пока никто не знает.
Может случиться так, что туристическим компаниям придется компенсировать потери клиентов из своих средств, а это приведет к огромным убыткам туроператоров. Дело в том, что проплачены средства не только за блок-места в авиакомпании, но и партнерам-отельерам, которые вряд ли захотят возвращать деньги в полном объеме. :///