Сектор сверхглубоководного бурения понес новые потери

Super_burovoe_sudno

Компания Transocean, оффшорный буровой подрядчик, объявила о заключении трехстороннего соглашении с Shell EP Wells Equipment Wells Services B.V. и верфью Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME). Как передает информресурс Offshore Energy Today, стороны договорились отложить на год завершение строительства и спуск на воду двух новейших суперглубоководных буровых судов Deepwater Pontus и Deepwater Poseidon.

При этом, как уточнили в Transocean, данная задержка не повлияет на продолжительность и условия исходных 10-летних операционных контрактов для этих двух судов. Стороны получат компенсацию за отсрочку ввода кораблей в строй, однако условия компенсации не конкретизируются.

Также данное соглашение не повлияет на контракт, заключенный с Shell на работу двух других суперглубоководных буровых судов Deepwater Thalassa и Deepwater Proteus, отметили в компании. Deepwater Thalassa был введен в строй в сентябре текущего года, а Deepwater Proteus будет сдан в эксплуатацию в декабре.

«Мы рады, что прочность наших отношений и с Shell, и с DSME позволила нам достигнуть этой договоренности», – отметил Джереми Тигпен, президент Transocean.

Однако, несмотря на то, что стороны сумели заключить устраивающее всех соглашение, оно свидетельствует о продолжающемся кризисе в секторе глубоководного бурения, возникшем в текущем году из-за снижения сервисных капвложений.

Гиганты мирового нефтегаза, которые с начала 2015 года начали активно сокращать издержки, в первую очередь отказываются от новых буровых проектов. В результате компании нефтеразведки вынуждены либо соглашаться на работы по сниженным расценкам, либо сокращать собственные эксплуатационные издержки, отказываясь от оборудования, избыточного в нынешней ситуации.

Так, в августе компания Vantage Drilling отменила контракт с DSME на строительство сверхглубоководного бурового судна Cobalt Explorer, которое должны были спустить на воду в первом квартале 2016 года. Cobalt Explorer, как предполагалось, стал бы четвертым сверхглубоководным буровым судном компании Vantage Drilling, которая уже владеет судами Platinum Explorer, Titanium Explorer и Tungsten Explorer.

А немногим ранее компания Chloe Marine Corporation Ltd выставила на продажу Deepsea Metro II, один из двух своих сверхглубоководников. Deepsea Metro II стоит без контрактов с мая текущего года.

Компания заявила в этой связи: «Состояние рынка ставит под сомнение возможность дальнейших инвестиций в Deep Sea Metro. Группа испытывает трудности с обеспечением непрерывной загруженности обоих буровых судов, и в результате ухудшаются производственные показатели и снижается поток наличности». :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше