Сингапурская компания Pavilion Energy разрабатывает «мелкомасштабную стратегию», которую она намерена задействовать в условиях переизбытка на рынке СПГ. Как сообщает информресурс Rigzone, это позволит ей реализовать немало новых технологических решений и стать в результате одним из лучших газовых игроков в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
В частности, как рассказал Сиа Мун Мин, генеральный директор Pavilion Energy, компания будет развивать сектор мелкомасштабных поставок СПГ в Филиппины и Индонезию, а потом и по всей Юго-Восточной Азии. Для этого она собирается использовать целый флот небольших инновационных СПГ-танкеров грузоподъемностью 10 тыс кубометров.
«В отличие от США или Европы, в Юго-Восточной Азии полно клиентов на маленьких отдаленных островах, энергопотребление на которых постоянно растет”, – пояснил Мин.
Однако торговля СПГ на маленьких рынках может оказаться не столь легкой, как кажется, говорит Эл Тронер, президент хьюстонской консалтинговой компании Asia-Pacific Energy Consulting (APEC). Одна из проблем плана Pavilion Energy — увеличение расходов на транспортировку и хранение.
«Когда масштаб СПГ-поставки большой, то ее транспортировка обходится дешевле в пересчете на BTU. Соответственно, верно и обратное — уменьшение масштаба ведет к удорожанию доставки», – поясняет Тронер.
Компании придется сначала импортировать СПГ в Сингапур, причем неизбежны потери в пути из-за естественного выпаривания сжиженного газа. Затем понадобится регазификация, хранение, повторное сжижение, погрузка на мини-танкеры и еще одна регазификация для потребителя. Все это будет сопровождаться потерями, поэтому крайне важно сначала определить оптимальный размер груза, чтобы бизнес-модель не стала убыточной.
Другая проблема с небольшими поставками вытекает из использования маленьких танкеров с ограниченной мощностью регазификации. «Если использовать крошечные суда, то какие у них темпы выпаривания? – интересуется Тронер. – Причем понадобится очень много грузов маленького объема, чтобы распределить всего одну регулярную поставку СПГ».
Правда, здесь сингапурская компания может использовать опыт КНР. Китайская компания Green Power Water Transport строит 200 малоразмерных танкеров для перевозки сжиженного природного газа. Это будут СПГ-танкеры нового типа, безопасные для окружающей среды на всех этапах операций по погрузке и разгрузке.
Тем не менее, Эл Тронер также сомневается, будет ли у Pavilion Energy достаточная частота продаж, чтобы сделать схему рентабельной. «Это интересная идея, но сначала необходимо решить проблемы с логистикой», – считает эксперт. :///