Азия, будучи одни из главных мировых потребителей сжиженного газа, практически не имеет центров СПГ-бункеровки. Как передает информресурс LNG World News, на эту серьезную проблему, выступая на конференции в Южной Корее, обратил внимание Эндрю Тан, глава Морской и портовой администрации Сингапура.
При этом, по словам Тана, в Азии есть огромный потенциал для развития этого сектора, так как через регион проходит очень много крупных торговых маршрутов. Сингапур уже предпринимает шаги, чтобы подготовить сеть СПГ-заправок для судов, поскольку сжиженный газ в качестве дополнительного топливо получает все большее распространение в мире.
В период до 2017 года Сингапур намерен реализовать экспериментальную программу по созданию СПГ-заправочного портового центра, чтобы проверить методологию и эффективность бункеровочных процедур. Этот центр сможет обслуживать суда всех типов и размеров.
В настоящее время по всему миру, продолжил Тан, курсируют уже 48 судов, использующих СПГ для своих двухтопливных дизель-газовых двигательных установок. И еще 85 таких кораблей находятся в стадии постройки.
При этом почти 50 портов в мире либо уже имеют СПГ-бункеровочные комплексы, либо планируют их создание. А вот Азия, по словам Эндрю Тана, все еще тянется в хвосте.
В то же время сингапурский чиновник признал, что высокая стоимость строительства или модификации таких судов, а также потребность в дальнейшем развитии инфраструктуры бункеровки в портах требует вмешательства правительственных структур. Власти должны стимулировать широкое распространение СПГ-топлива, подчеркивает Тан.
«Например, Европейский союз обеспечивает существенное финансирование СПГ-программы в рамках проекта Трансевропейской транспортной сети. Что же касается Азии, то пока только Китай, Южная Корея и Сингапур начинают развивать инфраструктуру бункеровки сжиженным газом», – отмечает чиновник.
На начальной стадии СПГ-заправочные комплексы будут в основном востребованы каботажным судоходством, однако в обозримом будущем они начнут обслуживать и океанские суда. В этом связи Эндрю Тан призвал действующих операторов СПГ-бункеровки обменяться идеями и наиболее успешными методиками работы, а также создать региональную дорожную карту для действий в этом направлении. :///