Сечин: у “Роснефти” много проектов, способных заинтересовать Японию

Sechin_palez

Президент “Роснефти” Игорь Сечин, выступая сегодня на международной конференции “Энергомост Россия – Япония” в Токио, предложил японским компаниям войти в добывающие, перерабатывающие и электроэнергетические проекты. При этом глава госкомпании посетовал на недостаточную активность наших дальневосточных соседей в энергетическом сотрудничестве с Россией, подчеркнув, что у всех проектов «Роснефти» высокий инвестиционный потенциал.

О нереализованном потенциале

Сечин отметил, что Япония постепенно увеличивает импорт нефти из России. Так, за первые восемь месяцев текущего года РФ увеличила поставки «черного золота» в Страну Восходящего Солнца на 20% по сравнению с соответствующим периодом 2014-го. За весь прошлый году объем поставок составил 13,5 млн тонн, что обеспечило 8,2% общего потребления нефти в Японии, составившего 168 млн тонн. Но эти объемы все равно являются несоразмерными общему объему японского импорта «черного золота», 83% из которого приходится на поставщиков из Персидского залива.

Таким образом, потенциал двусторонних торгово-экономических отношений, по мнению главы «Роснефти», в значительной степени остается нереализованным.

“Выглядит странным, что японские компании так мало внимания уделяют своему ближайшему соседу – России. Есть только два действующих партнерских проекта – “Сахалин-1” и “Сахалин-2″. Для сравнения: в США и Канаде японские компании участвуют в 19 проектах по разработке крайне капиталоемких залежей – нефтяных песков и сланцевой нефти, причем с достаточно сомнительными перспективами получения прав на экспорт нефти”, – отметил Сечин.

О самоналожении санкций

Президент российской нефтяной госкомпании в своем докладе представил по максимуму все те проекты, в которых Япония могла бы принять участие. Прежде всего он выделил добывающие, которых “Роснефть” предложила японским партнерам более десятка. Среди них месторождения на разных этапах разработки – от стадии геологоразведки до тех, что уже вышли на уровень промышленной добычи.

Часть из этих промыслов находится в непосредственной близости от Японских островов – на шельфе Сахалина. Это участки Астрахановское – море – Некрасовский, Кайганско-Васюканское море, Дерюгинский с доказанными запасами в 40,2 млн тонн нефти и 44 млрд кубометров газа и суммарным ресурсным потенциалом 231 млн тонн жидких углеводородов и 21 млрд кубометров «голубого топлива».

Также “Роснефть” предложила японским компаниям войти в капитал перспективных и действующих континентальных месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока – Верхнечонского, Среднеботуобинского, Тагульского, Русского и других, прирост добычи на которых превысит 30 млн тонн нефти и 16 млрд кубометров газа в год. Включены в предложение и особые проекты – такие, как расширение добычи на действующих месторождениях за счет увеличения нефтеотдачи пласта. Есть варианты совместной разработки газовых промыслов (Харампур, Кынско-Часельное, Русско-Реченское) и реализации перспективного проекта Печора-СПГ.

Общий объем запасов перечисленных меторождений – 6 млрд баррелей нефти, а их совокупная ресурсная база близка к 100 млрд баррелей нефтяного эквивалента, подчеркнул Сечин. При этом активность японских компаний все равно невысока.

“Наши японские коллеги знакомы с большинством предлагаемых “Роснефтью” проектов, мы провели многочисленные переговоры по ним, но полученный результат весьма скромный – мы все еще на стадии обсуждения. Между тем, должен заметить, что ваши коллеги из Китая и Индии уже входят в эти предлагаемые нами проекты”, – отметил глава “Роснефти”.

При этом он подчеркнул, что ни один из совместных проектов российской госкомпании с участием иностранного капитала не был закрыт из-за экономических санкций. “Роснефть” продолжает сотрудничать и с американскими компаниями, и с европейскими.

“Такое впечатление, что японские компании сами на себя санкции накладывают, и в этом проблема”, – выразил сожаление Сечин.

О «Звезде» и ВНХК

У “Роснефти” есть еще много проектов, помимо добывающих, которые способны заинтересовать корпорации из Страны Восходящего Солнца. В частности, речь идет о создании дальневосточного судостроительного комплекса “Звезда”. Сечин подчеркнул, что участие в этом предприятии позволит японским компаниям в дальнейшем активно участвовать в освоении ресурсов российского шельфа, в том числе арктического, на правах одного из основных технологических партнеров – поставщиков судов и морской техники.

Не менее привлекательно для японской стороны, по мнению президента «Роснефти», участие в создании Восточной нефтехимической компании (ВНХК) – крупнейшего перерабатывающего производства, специализирующегося на выпуске полимеров. Этот проект предполагает строительство трех очередей суммарной мощностью переработки 24 млн тонн нефти и 6,8 млн тонн нефтехимического сырья в год. Сметная стоимость проекта – 1,313 трлн рублей. Строительство третьей очереди завода планируется завершить в 2028 году.

По данным Сечина, сейчас Япония импортирует порядка 25-30 млн тонн нефтепродуктов в год для дальнейшей переработки.

“Насколько я понимаю, планов по расширению этих объемов вы пока не рассматриваете. Тем не менее, мы призываем наших коллег подумать об имеющихся возможностях. В частности, они связаны с ВНХК – крупным инвестиционным проектом “Роснефти” на Дальнем Востоке РФ по строительству нефтеперерабатывающего и нефтехимического комплекса. Это и возможности поставок оборудования, и вопрос разумного разделения труда и специализации в рамках развития нефтехимического направления”, – сказал Сечин.

Кроме того, по его словам, заслуживает внимания идея совместной работы в области бункеровки топлива.

“Сегодня восток России является с точки зрения теории мирового предприятия одним из лучших мест, по крайней мере, в области нефтепереработки и нефтехимии. Здесь есть и сырье, и дешевая, и квалифицированная рабочая сила, рядом – крупные дефицитные рынки России и стран АТР (Азиатско-Тихоокеанского региона – ред.). Плюс рекреационные возможности российских территорий”, – подчеркнул Сечин.

О сотрудничестве в электроэнергетике

Уделил внимание глава “Роснефти” и возможным российско-японским проектам в энергоснабжении. Помимо уже обсуждаемых поставок электроэнергии с Сахалина на северный остров Хоккайдо Сечин предложил рассмотреть возможность ее экспорта с российского Дальнего Востока на главный остров страны – Хонсю. Он отметил, что организация таких поставок могла бы повысить устойчивость снабжения Японии электричеством, а также снизить стоимость энергии для конечных потребителей.

“И еще один немаловажный плюс – такая схема поможет уменьшить выбросы углекислого газа в атмосферу в Японии и позволит получать вам экологически чистую энергию”, – добавил Сечин.

Кроме того, “Роснефть” предложила японцам участвовать в развитии российской энергетики – в частности, построить электростанции на Сузунском, Тагульском и Лодочном месторождениях в Красноярском крае. В этом случае российская компания готова подписать долгосрочный контракт на покупку электроэнергии, подчеркнул Сечин.

Перечисленные нефтепромыслы расположены на территории Туруханского района Красноярского края, близ Ванкорского месторождения. Их разработку ведет дочерняя компания “Роснефти” – “Ванкорнефть”.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.