На нефтяном рынке зреет новый “идеальный шторм”

oil_tanker

Эксперты прогнозируют на нефтяном рынке новый «идеальный шторм», что, собственно, уже находит подтверждение: накануне нефтяные котировки марки Brent обвалились более чем на 4%, обновив минимумы с августа. А за два дня падение цен на «черное золото» составило почти 7%. Триггером падения, хотя и формально, стала статистика о запасах и нефтедобыче в США. Однако многие эксперты рынка видят главную угрозу дальнейшего снижения цен в избытке предложения.

Первые тревожные новости начали приходить в начале ноября из Китая о том, что нефтехранилища стратегических запасов в КНР практически заполнены по завязку, а следовательно, поддержки со стороны китайского спроса уже ждать не приходится.

Еще одним ударом по ценам на нефть стало известие, что Ирак направил в США 10 нефтетанкеров с 20 млн баррелей «черного золота» на борту. Участники нефтерынка так перепугались, что даже в праздничный день обрушили нефтяные котировки на 3%.

Но иракские танкеры — это всего лишь верхушка айсберга, поскольку от Китая до Мексиканского залива в океанских водах курсирует целая флотилия нефтетанкеров, на борту которых порядка 100 млн баррелей «черного золота», что почти в два раза больше, чем в начале 2015 года. Чтобы более отчетливо был понятен весь масштаб проблемы, отметим: 100 млн баррелей, даже немного меньше, потребляет вся планета в день.

Вполне вероятно, что плавучие нефтехранилища появились не потому, что в них выгоднее хранить нефть, а потому, что предложение настолько велико, что хранить нефть на суше уже попросту становится негде.

Многие танкеры подолгу ждут своего часа разгрузки — как в Америке, так и в Азии, где поблизости от ключевых нефтяных хабов в Индонезии, Малайзии и Сингапуре на приколе стоят свыше десятка супертанкеров с почти 40 млн баррелей нефти. В Китае простаивают еще пять – по 2 млн барреля в каждом. В водах Европы недалеко от Роттердама и Мальты дрейфуют нефтетанкеры несколько поменьше, но все равно общий объем нефти в них составляет порядка 10 млн баррелей.

Не лучше ситуация и на Ближнем Востоке. Так, в водах ОАЭ «плавает» примерно 8 млн баррелей, а в Ормузском проливе дрейфуют иранские танкеры с 40 млн баррелей, они ожидают отмены западных санкций в отношении Исламской Республики.

Нужно отметить, что текущая ситуация на нефтяном рынке такова, что способствует использованию танкеров и в качестве хранилищ, так как разница в цене «черного золота» с ближайшей поставкой и поставкой через полгода, достигла 4,5 долларов, тогда как еще в мае этот показатель составлял всего 1,5 доллара. И трейдеры этим воспользовались: они грузят нефть на танкеры, заключают контракты на поставку через полгода по более высокой цене, оплачивая лишь аренду судов. В результате с одного корабля можно заработать 9,5 млн долларов — вполне приличный результат за такой промежуток времени.

Поэтому падение нефтяных цен, учитывая, в частности, все вышесказанное, с большой долей вероятности может продолжиться.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.