Сектор железнодорожных перевозок в США перешел к затяжному спаду. Как передает информресурс Oil Price, об этом свидетельствует новый отчет Ассоциации американских железнодорожников.
В частности, согласно последним данным, к началу ноября объем перевозки таких грузов, как уголь, металлы и нефть существенно сократился. Например, угольные поставки снизились на 9,7% по сравнению с тем же периодом 2014 года, а перевозки нефти и нефтепродуктов — на 7,7%.
Падение объема угольных грузов вызвано сокращением угледобычи. Все больше угольных электростанций закрываются из-за удешевления природного газа, роста сектора возобновляемых ресурсов и повышения ставок экологических налогов. Данная ситуация разоряет многих производителей угля: добыча этого ископаемого топлива в США сократилась в текущем году на 7,5% по сравнению с 2014 годом — 921 млн тонн, самый низкий показатель за последние 30 лет.
Другой причиной падения рынка железнодорожных перевозок стало снижение добычи нефти на основных сланцевых месторождениях США, в частности, в области Bakken. Согласно прогнозам МЭА, добыча в этом сланцевом регионе уменьшится в декабре еще 27 тыс баррелей в день после ноябрьского сокращения на 23 тыс баррелей в сутки. В данный момент Северной Дакоте, например, разведочное бурение ведут только 66 буровых установок, хотя в том же месяце прошлого года их было 188.
Проблема группы сланцевых месторождений Bakken состоит как раз в стоимости доставки сырой нефти по железной дороге к НПЗ, расположенным на восточном побережье США. В последнее время нефтепереработчикам стало выгоднее забирать дешевую импортную нефть прямо с танкеров Мексиканском заливе, а не везти ее через полстраны в цистернах. В результате американский импорт нефти повышается, а поставки сырья из Северной Дакоты продолжают падать.
Тем не менее, несмотря на все проблемы, американские железнодорожники не сдаются. Они пытаются компенсировать потерю угольных и нефтяных грузов перевозками сельскохозяйственной продукции. В прошлом году у фермеров США накопилось довольно много зерна, поскольку перевозки нефти и угля забрали на себя слишком большой процент пропускной способности железных дорог.
Но теперь сельхозпроизводители выходят на передний план, поскольку рельсы освободились от ископаемого топлива. И в текущем году перевозки зерна уже поставили пятилетний рекорд. :///