Toyota продолжает развивать экологически чистые технологии в автомобилестроении и ставит перед собой новые ориентиры. Японский концерн объявил, что к концу 2020 года намерен продать 15 млн машин с гибридным бензино-электрическим двигателем и 30 тыс авто с водородным топливным элементом. А к середине нынешнего столетия компания хочет снизить на 90% содержание углекислого газа в выхлопах у всех своих моделей, а также полностью ликвидировать выбросы CO2 в атмосферу на своих заводах благодаря использованию возобновляемых источников энергии.
Что касается гибридных автомобилей, то на сегодня Toyota уже реализовала 8,05 млн таких машин (по 1,27 млн ежегодно). Для достижения целевого показателя в 15 млн к 2020 году требуется продавать по 1,5 млн гибридов в год.
Продажи первого серийного автомобиля с водородным топливным элементом – Toyota Mirai – стартовали в декабре прошлого года. Японский концерн запланировал до конца текущего года продать по всему миру 700 таких машин, причем 400 из них – в своей стране. А произвести к 2016 году Toyota планирует 2000 штук.
Двигатель автомобиля Mirai представляет собой электромотор мощностью 151 лошадиных сил, получающий энергию от химического конвертера. Исходным веществом для силовой установки служит водород, хранящийся в двух баках из углеродного волокна под давлением в 70 МПа. Требуемый для химической реакции кислород поступает прямо из радиатора автомобиля во время его движения. Одной заправки объемом 170 литров (5 килограммов) водорода хватит на 480 км пробега. Максимальная скорость Mirai составляет около 180 км/ч, при этом для разгона до 100 км/ч потребуется 9 секунд.
Цена одного авто составляет около 60 тыс долларов, при этом более четверти стоимости покупки на первом этапе субсидирует правительство Японии. Поэтому конечная потребительская цена автомобиля на водородном топливе составляет сейчас 45-47 тыс долларов.
Кроме того, к началу 2017 года Toyota планирует наладить выпуск автобусов на водородном топливном элементе. Токио должен получить более 100 таких машин к 2020 году, когда в японской столице пройдут летние Олимпийские игры и Паралимпиада.
Сосредоточившись на гибридных моторах и топливных технологиях, японский автопроизводитель хочет опередить своих конкурентов и увеличить выпуск “чистых” бензиново-электрических и водородных автомобилей. Компания также будет разрабатывать следующее поколение твердотельных аккумуляторов, которые легче увеличивают напряжение и обладают превосходной высокотемпературной стойкостью. :///