Mercedes разработал интересный проект “склада” электричества

Akkumuljatory_sklad

С тех пор, как компания Tesla объявила о своем проекте хранилища электроэнергии PowerWall, интерес к этой технологии во всем мире резко возрос. Как передает информресурс Oil Price, компания Mercedes Benz разработала свой проект долговременного хранения электричества.

В частности, компания собирается создать в немецком городе Люнен самый большой в мире «склад» электроэнергии. Для этого она намерена использовать огромное количество списанных автомобильных аккумуляторов. На этом «складе» можно будет хранить 13 МВт электроэнергии, достаточно, чтобы дать свет в 130 тыс домов.

Основная идея заключается в том, что батарея от электромобиля или гибридного автомобиля, после того, как исчерпывает свой двигательный ресурс, все еще сохраняет 80% изначальной емкости. И если связать множество таких аккумуляторов в единую сеть, в ней можно хранить энергию, получаемую от солнечных и ветряных электростанций.

Проект особенно интересен потому, что он может повысить жизнеспособность электромобильного транспорта. Списанные батареи таких машин в настоящее время, главным образом, выбрасываются. Однако если вместо этого аккумуляторы будут использоваться в подобных хранилищах, то владельцы машин могли бы их продавать.

В результате стоимость таких автомобилей для владельца существенно снизится, и это сделает такой вид транспортных средств более привлекательным для широкой аудитории. В целом, технология, предложенная Mercedes Benz сможет серьезно улучшить экономику производства электромобилей и гибридов – возможность, которой раньше не было.

Правда, необходимо учитывать, что проект компании — лишь первая ласточка, и пройдет много лет, прежде чем данная технология получит широкое распространение. Кроме того, маловероятно, что подобные «склады» смогут в обозримом будущем стать крупномасштабными источниками электроснабжения. Однако, они несомненно способны занять известную долю энергетического рынка.

Поскольку возобновляемые источники получают все большее распространение, возникает острая потребность в аккумулировании производимой ими энергии. И вторичное использование батарей может стать многомиллиардным бизнесом в ближайшие десятилетия.

Но пока доля электромобилей в мировом транспортном секторе невелика. Более или менее значимый объем продаж появился только в последние годы, и то он исчисляет лишь десятками тысяч машин. Кроме того, аккумуляторы рассчитаны в среднем на 8 лет работы, так что пока их списывают довольно редко.

Таким образом, рынку хранения электроэнергии в аккумуляторных сетях еще расти и расти. И проект Mercedes в данный момент можно воспринимать скорее в качестве пиара. Однако у подобных «складов», без сомнения, есть будущее. :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.