Мировая нефте-, газо- и угледобыча рискует пустить на ветер 2 трлн долларов

USD dollar baks

Компании по добыче ископаемого топлива рискуют за следующие 10 лет потратить впустую до 2 трлн долларов своих инвесторов. Как пишет британское издание The Guardian, об этом говорится в новом отчете аналитического исследовательского агентства Carbon Tracker.

Такое прогноз основывается на предположении, что в декабре на Парижском климатическом саммите будет заключено всемирное соглашение о снижении выбросов парниковых газов, имеющее целью удержать глобальное потепление на уровне 2 градусов Цельсия. Если утвержденные в Париже ограничения будут соблюдаться, это будет означать, что угледобыча начнет неуклонно сокращаться, а спрос на нефти достигнет максимума в 2020 году, после чего перестанет расти.

Согласно отчету, самые большие риски для капиталовложений присутствуют в США — инвесторы рискуют потерять 412 млрд долларов. На втором месте Канада с 220 млрд долларов, которые будут выброшены на ветер. Следом за ними Китай со 179 млрд долларов и Австралия — 103 млрд долларов.

В британском секторе Северного моря в трубу вылетит 30 млрд фунтов стерлингов. А что касается конкретных мировых нефтегигантов, то Shell, ExxonMobil и Pemex рискуют потерять по 70 млрд долларов каждый.

При составлении отчета Carbon Tracker анализировал как будущие, так и существующие угольные и нефтегазовые проекты на период до 2025 года, и определил, каким из них не суждено оказаться жизнеспособными при реализации 2-градусного климатического сценария. В частности, долгая жизнь не суждена, прежде всего, дорогостоящим проектам, включая арктическое и глубоководное бурение, битуминозные пески и сланцевые разработки, хотя у некоторых есть шанс, поскольку они заменят исчерпанные месторождения.

Что касается газа, то у него перспективы получше. Из 459 млрд долларов, которые будут потрачены на новые проекты, впустую уйдут только 73 млрд долларов.

Свой отчет Carbon Tracker завершает следующим советом: «Компании должны срочно разработать стратегические планы по коммерческому выживанию в новых условиях. Цель состоит в том, чтобы внедрить инновации, которые позволят найти прибыльные решения». :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.