Шельфовые нефтяные и газовые платформы всегда были местом отдыха для перелетных птиц. Однако, как передает информресурс World Oil, эта внешне безобидная ситуация представляет собой большую проблему.
Дело в том, что птицы, когда долгое время садятся на платформу большими стаями, в конце концов оставляют толстый слой гуано на вертолетной палубе, что снижает безопасность посадки. Чтобы устранить эту проблему, компании Bird Control Group, CHC Helicopter и Total E&P Nederland решили протестировать лазерно-звуковую систему отпугивания пернатых Aerolaser Helipad.
Это автоматизированное устройство, которое сочетает лазерное и звуковое воздействие, чтобы держать птиц на расстоянии от вертолетной площадки. Aerolaser Helipad может монтироваться на платформах, работающих в любых климатических условиях, и оказывает минимальное воздействие на окружающую среду. Технология, используемая в этом устройстве, одобрена Всемирным фондом дикой природы (WWF).
Total E&P Nederland решил объединить усилия с Bird Control Group из-за огромного опыта группы в вопросе контроля за присутствием птиц в авиационном секторе и на промышленных площадках. В настоящее время компания продолжает сотрудничество с Bird Control Group, чтобы установить Aerolaser Helipad на трех других платформах.
«Согласно инструкциям ИКАО, на вертолетной палубе должны быть ясно видны позиционные огни и световая маркировка, а слой гуано серьезно снижает светимость этих ламп, – говорит Джек ван Слигтер, инспектор вертолетных площадок в CHC Helicopter. – Мы хотим предоставить нашим экипажам и пассажирам безопасные условия полета, и пилоты уже оценили наши усилия по улучшению ситуации».
Согласно отчету британского Управления гражданской авиации «Накопление гуано птиц и его воздействие на оффшорные вертолетные операции», все британские нефтегазовые компании испытывают проблемы с птицами на шельфовых платформах. Были даже случаи 90-процентной потери освещения вертолетной площадки из-за слоя гуано. Ежегодные затраты на очистку площадок достигают 100 тыс евро за платформу. :///