На костях глобального нефтесервиса пышно расцвел консалтинг

Konsalting

Единственный сервисный сектор нефтегазовой индустрии, который демонстрирует уверенный рост в течение последнего года — это консалтинговый. Как передает информресурс Oil & Gas Technology, консалтинговый рынок вырос в 2015 году на 6%, достигнув объема в 14,7 млрд долларов.

Такой парадокс объясняется тем, что крупные нефтегазовые компании стали чрезвычайно активно пользоваться услугами консультантов. Промышленность пытается найти оптимальные решения для снижения расходов, а также выявить наиболее перспективные технологические решения для повышения производительности без существенных дополнительных затрат.

Особенно нуждается в консультационных услугах американская сланцевая индустрия. Повышение эффективности является для нее вопросом выживания. Не намного меньший спрос на консалтинг наблюдается и среди североморских нефтегазовых операторов.

Расходы на добычу в этом регионе очень высоки при том, что большая часть разрабатываемых месторождений уже довольно зрелые. Консультанты британских производителей помогают им найти способы для снижения себестоимости добычи.

Статистика по консалтинговым услугам демонстрирует, что более всего нефтегазовые компании интересует стратегия деятельности в условиях бурного развития «зеленой» энергетики, а также интеллектуальных систем экономии электроэнергии. Согласно новым правилам Евросоюза, к 2020 году не менее 80% европейских потребителей должны иметь такие интеллектуальные системы.

Причем Великобритания поставила себе целью снабдить к 2020 году данной технологией 100% домохозяйств, а Италия уже достигла нужных показателей и теперь занялась установкой аналогичных систем для экономии газа. В связи с этим клиенты консалтинговых компаний по всему миру обращаются с просьбой помочь им разработать оптимальную модель поведения в новых условиях.

Учитывая же, что большая часть нефтегазовой индустрии все еще находится на ранних этапах планирования, и это означает, что консультанты будут обеспечены работой на несколько лет вперед. При этом стратегия поведения на развитых рынках значительно сложнее, чем на развивающихся. Компаниям, работающим в Европе и Северной Америке приходится постоянно доказывать свою конкурентоспособность и стабильность финансового положения.

Вместе с тем аналитики полагают, что в 2016 году ослабление спроса на услуги коснется и консалтингового рынка, поскольку чрезвычайно низкие доходы нефтяных компаний уже не позволят им тратить столько же средств на консультационный сервис. :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.