В Москве с Нового года, скорее всего, запретят продажу топлива классом ниже экологического стандарта «Евро-5». С таким предложением выступил сегодня столичный мэр Сергей Собянин в ходе заседания президиума правительства города.
Градоначальник привел железную аргументацию. Повышение чистоты горючего позволит в пять раз уменьшить выбросы диоксида серы в атмосферу над Москвой и ближним Подмосковьем, ведь автомобили — главный источник загрязнения воздуха в столичном регионе. Собянин добавил, что сократятся также выбросы оксида углерода — на 1,5 тыс тонн в год, оксидов азота — на 360 тонн и летучих органических соединений — на 460 тонн в год. Класс «Евро-5» предусматривает, что концентрация серы в топливе не должна превышать 10 мг/кг, массовая доля ароматических углеводородов — не более 8%.
Сегодня на российских АЗС разрешено заправлять машины бензином и дизельным топливом не ниже класса «Евро-4». Согласно Техническому регламенту по топливу, действующему во всех странах Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан), оборот «Евро-4» планировали запретить с начала 2016 года. Однако еще весной 2015-го некоторые нефтяные компании обратились в Минэнерго с просьбой перенести переход на «Евро-5», поскольку не успевали завершить к концу текущего года модернизацию своих НПЗ. Потом к ним присоединили свои голоса отечественные автопроизводители.
После бурных дискуссий в правительстве России срок оборота горючего класса «Евро-4» все же решили продлить еще на полгода — до 1 июля 2016-го. Хотя крупнейшие производители нефтепродуктов заверили власти, что переоборудовать НПЗ успеют. Свое решение в кабинете министров объяснили опасением взлета стоимости автомобильного топлива на внутреннем рынке. Во избежание этого Минэнерго даже предложило обязать переработчиков нефти продавать внутри страны 95% произведенного бензина и 52,5% дизельного топлива.
Собянин сегодня заявил, что все поставщики горючего на московский рынок уже модернизировали производственные мощности. Поэтому дефицита автомобильного топлива в столице и соответствующего взлета цен при переходе на «Евро-5» удастся избежать. :///