Москва в отрыве от России перейдет на бензин “Евро-5” уже с 1 января

e-benzin

В Москве с Нового года, скорее всего, запретят продажу топлива классом ниже экологического стандарта “Евро-5”. С таким предложением выступил сегодня столичный мэр Сергей Собянин в ходе заседания президиума правительства города.

Градоначальник привел железную аргументацию. Повышение чистоты горючего позволит в пять раз уменьшить выбросы диоксида серы в атмосферу над Москвой и ближним Подмосковьем, ведь автомобили – главный источник загрязнения воздуха в столичном регионе. Собянин добавил, что сократятся также выбросы оксида углерода – на 1,5 тыс тонн в год, оксидов азота – на 360 тонн и летучих органических соединений – на 460 тонн в год. Класс “Евро-5” предусматривает, что концентрация серы в топливе не должна превышать 10 мг/кг, массовая доля ароматических углеводородов – не более 8%.

Сегодня на российских АЗС разрешено заправлять машины бензином и дизельным топливом не ниже класса “Евро-4”. Согласно Техническому регламенту по топливу, действующему во всех странах Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан), оборот “Евро-4” планировали запретить с начала 2016 года. Однако еще весной 2015-го некоторые нефтяные компании обратились в Минэнерго с просьбой перенести переход на “Евро-5”, поскольку не успевали завершить к концу текущего года модернизацию своих НПЗ. Потом к ним присоединили свои голоса отечественные автопроизводители.

После бурных дискуссий в правительстве России срок оборота горючего класса “Евро-4” все же решили продлить еще на полгода – до 1 июля 2016-го. Хотя крупнейшие производители нефтепродуктов заверили власти, что переоборудовать НПЗ успеют. Свое решение в кабинете министров объяснили опасением взлета стоимости автомобильного топлива на внутреннем рынке. Во избежание этого Минэнерго даже предложило обязать переработчиков нефти продавать внутри страны 95% произведенного бензина и 52,5% дизельного топлива.

Собянин сегодня заявил, что все поставщики горючего на московский рынок уже модернизировали производственные мощности. Поэтому дефицита автомобильного топлива в столице и соответствующего взлета цен при переходе на “Евро-5” удастся избежать.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.