Эксперт: низкие цены на нефть снижают доходы корпораций США

Dengi Dohod

Российский рубль отреагировал снижением на повышение ставки ФРС США в основном к доллару, а евро даже немного снижается. Курс доллара расчетами «завтра» на 10.04 мск четверга рос на 17 копеек – до 70,56 рубля, курс евро снижался на 16 копеек – до 76,67 рубля.

Январский фьючерс на нефть марки Brent рос на 0,65% – до 37,22 доллара за баррель.

Последний раз ФРС США повышала ставку 29 июня 2006 года. На протяжении 2007-2008 годов американский регулятор постепенно понижал ставку до тех пор, пока она не достигла минимальной отметки в декабре 2008 года. С тех пор ставка кдерживалась на уровне 0,25%.

Повышение ставки привело к росту американской валюты, что негативно влияет на цену нефти. После оглашения решения нефтяные котировки заметно снизились. Цена январских фьючерсных контрактов на нефть марки WTI падала более чем на 5%, до 35,30 доллара за баррель. Нефть дешевеет и сегодня утром утром.

«Руководители ФРС прогнозируют медленные темпы повышения ставки в 2017 и 2018 годы. Срединный прогноз ФРС таков: ставка по федеральным фондам составит 0,375% к концу 2015 года, 1,375% — к концу 2016 года, 2,375% — к концу 2017 года и 3,250% к концу 2018 года. При этом глава ФРС Джанет Йеллен считает, что целевой уровень инфляции в 2% на данном историческом горизонте по-прежнему является достижимым, несмотря на текущее дефляционные тенденции и ухудшение ожиданий рынка по динамике инфляции, в особенности, в связи с падением цен на энергоносители и импортных цен», – отмечает директор аналитического департамента ИК «Окей Брокер» Владимир Рожанковский.

Он также отмечает, что глава ФРС США также признала существующие общеизвестные факторы слабости на рынке труда США, но посчитала их «транзиторными» и заявила, что ситуация по сравнению с предыдущим заседанием ФРС «постепенно нормализуется».

“Как мы и опасались, рынок «отраженной реальности» отреагировал на ужесточение пусть и небольшим, но ростом, в т.ч. и, что самое удивительное, евро против доллара (впоследствии, правда, единая валюта все же показала некую самопроизвольную слабость. Логика здесь по-видимому такая: «поскольку Федрезерв все-таки пошел на повышение базовой ставки — значит, ситуация в американской экономике не такая уж и плохая». Комментарии для поклонников классики экономической теории были бы излишними”, – говорит Рожанковский.

Однако подобные нетривиальные умозаключения могут привести к тому, что если ситуация ухудшится, то ФРС будет вынуждена на следующих заседаниях в 2016 году пойти на попятную, и вновь снизить ключевую ставку.

Как отмечает Рожанковский, некоторые журналисты во время пресс-конференции Джанет Йеллен задавали не очень удобные вопросы, спрашивая, например, что конкретно изменилось в экономике США по сравнению заседаниями 16 – 17-го сентября и 27 – 28-го октября 2015 года, какие были предпосылки для повышение процентной ставки, но не позволяло это сделать ранее.

«По сути, если говорить начистоту, вопрос этот повис в воздухе. Скорее наоборот, можно говорить о том, что если иметь в виду пресловутое таргетирование инфляции в 2%, то, учитывая дальнейшее падение цен на нефть, его возможности по сравнению с сентябрем явно ухудшились», – считает аналитик.

По его мнению, вчерашняя американская макростатистика, например, — в том числе и публикуемая ФРС (а значит, регулятор не мог об этом не знать) – совсем не благоволила подобному решению со стороны ФРС: промышленное производство в США в ноябре снизилось третий месяц подряд, так как низкие цены на нефть начинают играть все более значимую роль в падении доходов корпораций и, как следствие, замедлении спроса на многие промтовары длительного пользования. Промпроизводство в США снижалось в ноябре на 0,6% ежемесячно, что стало самым резким падением с марта 2012 года.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.