“Роснефть” успела перевести все свои НПЗ на выпуск “Евро-5”

japannpz

Завершена модернизация всех нефтеперерабатывающих заводов компании «Роснефть», что позволит ей полностью перейти на производство бензина и дизельного топлива класса «Евро-5». Таким образом, говорится в пресс-релизе компании, требование технического регламента Таможенного союза о переходе с 1 января 2016 года к обороту автомобильного топлива класса «Евро-5» будет выполнено в срок.

На выпуск различного топлива этого класса перешли следующие предприятия «Роснефти»: Ангарская нефтехимическая компания, Ачинский НПЗ, Комсомольский НПЗ, Куйбышевский НПЗ, Новокуйбышевский НПЗ, Рязанская нефтеперерабатывающая компания, Сызранский НПЗ, Саратовский НПЗ. Теперь в 2016 году компания сможет произвести 10 млн тонн бензина и почти 16 млн тонн дизельного топлива класса “Евро-5”.

Стоит отметить, что сроки перехода на выпуск топлива “Евро-5” могли и сдвинуться. Не все нефтяные компании успевают к концу текущего года завершить модернизацию своих НПЗ. Хотя в начале лета ведущие производители «Роснефть» и ЛУКОЙЛ заверили правительство, что к дефициту горючего на рынке переход на новый экологический стандарт не приведет.

Тем не менее Министерство промышленности и торговли РФ предлагало кабинету министров отложить переход на экологический стандарт автомобильного топлива “Евро-5”. Минпромторг направил в правительство доклад о целесообразности отсрочки перехода. Но если ранее это обсуждалось в отношении всех автозаводов, то в этот раз предлагалось дать льготу только тем, кто выпускает коммерческий транспорт и внедорожники.

Российские автоконцерны и ранее выступали за перенос сроков перевода отрасли на двигатели стандарта “Евро-5” на год или два. В частности, месяц назад с такой инициативой выступил ГАЗ.

Глава Минэнерго Александр Новак заявлял, что вопрос о сохранении сроков остается «дискуссионным». Он отметил, что переход с 2016 года может повлечь риск дефицита топлива, который оценивается в 2-4 млн тонн. Новак уточнил, что реконструкция и модернизация некоторых НПЗ должна закончиться лишь к 2020 году.

Тем не менее, похоже, что решение о переходе на «Евро-5» с 1 января будущего года не изменилось. :///

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше