Японский автопроизводитель Nissan и итальянская энергетическая компания Enel подписали договор о совместной разработке технологии, которая позволит электромобилям отдавать избыточные мощности обратно в сеть, а их владельцам – стать участниками единой энергосистемы. Пока, правда, в сеть будут встраивать только электрокар Nissan Leaf, но в перспективе разработчики рассчитывают научить все автомобили на электротяге быть донорами энергии. Об этом сообщает интернет-ресурс Autonet.
Разработка получила название Vehicle-to-Grid («От автомобиля – в сеть»). Ее принцип состоит в том, что машина во время простоя может отдавать неизрасходованный заряд своей батареи обратно в сеть. Сейчас уже проводятся испытания отдельных элементов инновационной энергосистемы.
Ожидается, что проект Vehicle-to-Grid может выйти на уровень окупаемости за счет того, что зарядка аккумуляторов электромобилей будет происходить в то время, когда тарифы на электроэнергию минимальны. А в часы максимальных тарифов, когда потреблении электричества находится на пике, электромобили будут его отдавать. Например, заряжаться машина будет ночью, стоя в гараже, а отдавать лишнюю энергию – будучи припаркованной у офиса в утренние часы.
Представитель европейского отделения Nissan Пол Уиллкокс пояснил, что новшество позволит превратить автомобиль из простого средства передвижения в устройство, способное питать электричеством офис или даже целый дом. Если это получится осуществить, электромобили станут полноценной частью единой энергетической системы Европы.
Первые испытания всей системы Vehicle-to-Grid в целом пройдут в Дании. Затем эксперименты пройдут в Германии, Нидерландах и других европейских странах, в которых активно развивают зеленую энергетику и возобновляемые источники энергии. Тесты покажут, буден ли такой подход полезен энергетическому рынку Старого Света. :///