Уходящий год стал “золотым” для танкерного флота. Каким будет 2016?

Supertanker

Разрушительный ценовой крах на нефтяном рынке создал для владельцев мирового танкерного флота настоящее золотое дно. Как передает Bloomberg, самым большим спросом пользуется танкеры вместимостью 2 млн баррелей, которые доставляют сырье с Ближнего Востока в Азию и Северную Америку.

Средний доход этих перевозчиков нефти подскочил в уходящем году до 67,36 тыс долларов в сутки, это самый высокий уровень с 2009 года. И в 2016 году, по мнению аналитиков, пиковые ставки фрахта сохранятся. Дело в том, что помимо транспортировки, супертанкеры используются для хранения сырья на фоне критического заполнения мировых нефтехранилищ.

Крупнейшими танкерными операторами в настоящее время являются:  Euronav NV, DHT Holdings Inc., Frontline Management AS и эTsakos Energy. Акции этих перевозчиков в 2015 году неуклонно повышались, в то время как акции нефтедобывающих гигантов так же неуклонно снижались.

«Мы уже извлекли огромную выгоду из сложной обстановкой в энергоресурсном секторе, – говорит сказал Свейн Харфйелд, генеральный директор DHT Holdings. – И ожидаем, что 2016 будет не менее прибыльным».

Доход перевозчиков более чем удвоился в уходящем году. В целом повышенные ставки фрахта принесли всем мировому танкерному флоту 5 млрд долларов дополнительных доходов.

«Сценарий, при котором цены на нефть окажутся на нынешнем уровне в течение всего 2016 года, может привести к настоящему танкерному буму, сопоставимому с периодом кризиса 2007-2008 годов», – отметил сказал Тим Смит, ведущий аналитик Maritime Strategies International.

Еще одни фактор, связанный с ценовым крахом, заключается в том, что вслед за нефтью резко подешевело топливо. Это дало существенную экономию мировому судоходству и, в том числе, танкерному флоту. :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.