Разрушительный ценовой крах на нефтяном рынке создал для владельцев мирового танкерного флота настоящее золотое дно. Как передает Bloomberg, самым большим спросом пользуется танкеры вместимостью 2 млн баррелей, которые доставляют сырье с Ближнего Востока в Азию и Северную Америку.
Средний доход этих перевозчиков нефти подскочил в уходящем году до 67,36 тыс долларов в сутки, это самый высокий уровень с 2009 года. И в 2016 году, по мнению аналитиков, пиковые ставки фрахта сохранятся. Дело в том, что помимо транспортировки, супертанкеры используются для хранения сырья на фоне критического заполнения мировых нефтехранилищ.
Крупнейшими танкерными операторами в настоящее время являются: Euronav NV, DHT Holdings Inc., Frontline Management AS и эTsakos Energy. Акции этих перевозчиков в 2015 году неуклонно повышались, в то время как акции нефтедобывающих гигантов так же неуклонно снижались.
«Мы уже извлекли огромную выгоду из сложной обстановкой в энергоресурсном секторе, – говорит сказал Свейн Харфйелд, генеральный директор DHT Holdings. – И ожидаем, что 2016 будет не менее прибыльным».
Доход перевозчиков более чем удвоился в уходящем году. В целом повышенные ставки фрахта принесли всем мировому танкерному флоту 5 млрд долларов дополнительных доходов.
«Сценарий, при котором цены на нефть окажутся на нынешнем уровне в течение всего 2016 года, может привести к настоящему танкерному буму, сопоставимому с периодом кризиса 2007-2008 годов», – отметил сказал Тим Смит, ведущий аналитик Maritime Strategies International.
Еще одни фактор, связанный с ценовым крахом, заключается в том, что вслед за нефтью резко подешевело топливо. Это дало существенную экономию мировому судоходству и, в том числе, танкерному флоту. :///