Сделка между Shell и BG Group лишь на 3-м месте по размеру в 2015 году

Shell_BG

Покупка англо-голландским нефтегазовым гигантом Royal Dutch Shell своего британского конкурента BG Group заняла лишь третье место по величине в ряду самых крупных слияний и поглощений (M&A) в ушедшем 2015 году. Объем этой сделки, по данным специалистов исследовательской компании Dialogic, оставил 81,5 млрд долларов, сообщает интернет-ресурс MarketWatch.

Сейчас до завершения слияния Shell и BG осталось сделать всего один шаг. В конце нынешнего месяца – 27 и 28 января – акционеры обеих компаний будут голосовать за или против сделки. Для ее одобрения концерном Shell требуется поддержка держателей 50% акций, в то время как BG Group необходимо набрать 75% голосов. Все необходимые согласования с регуляторами нескольких стран, на территории которых работают компании, уже получены в течение прошлого года. Сделка может не состояться только в том случае, если нефть Brent в ближайшее время провалится в 20-долларовые тартарары.

Объединение активов Shell и BG уже поспешили окрестить сделкой века. Однако статистика подтверждает, что таковой данное слияние можно назвать исключительно для нефтегазовой отрасли. В ряду всех сделок M&A за 2015 год эта только замкнула тройку призеров.

Первенствовало же слияние американской фармацевтической корпорации Pfizer Inc. и ирландской Allergan, чей объем оказался вдвое больше нефтегазовой «сделки века» – 160 млрд долларов. Второе место в прошлом году заняла приобретение бельгийской пивоваренной компанией Anheuser-Busch InBev британского конкурента SABMiller Plc за 107 млрд долларов. Как видим, фармацевтическая и пищевая промышленность на данный момент живут богаче нефтегаза.

Вообще, 2015 год стал рекордным за всю историю по суммарному объему слияний и поглощений. Компании мира совершили сделок M&A в общей сложности на 5 трлн долларов. Предыдущий рекорд был установлен в 2007 году – тогда совокупный объем слияний и поглощений составил 4,6 трлн долларов.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.